03 Августа 2022 | 18:29

Почти треть предпринимателей в России хотели бы обучиться маркетингу и рекламе

Особенно навыки в сфере продвижения интересны представилетям логистики, транспортировки и хранения

Подавляющее большинство российских предпринимателей – 90% – хотели бы
обучиться чему-то новому и улучшить свои профессиональные, деловые и личностные
качества, говорится в исследовании аналитического центра НАФИ.

В топ-5 ключевых направлений, которые интересны представителям малого и
среднего бизнеса, входят: цифровые компетенции (создание сайтов, автоматизация
бизнеса, продвижение в интернете) – 38%, знание законодательства – 31%,
маркетинг и реклама (изучение рынка, выстраивание продаж) – 31%, развитие
личностных качеств (предприимчивость, смелость, дисциплина) – 26%, знания в
области экономики и финансов (бухгалтерия, финансовое планирование и т.д.) –
25%.

Кроме того, предприниматели хотят повышать уровень владения деловым
иностранным языком (25%), развивать навыки управления сотрудниками и проектами
(22%), совершенствовать ораторское мастерство и навыки проведения презентаций
(14%), улучшать тайм-менеджмент (11%).

Больше других потребность в новых знаниях проявляют представители компаний,
занятых в сфере логистики, транспортировки и хранения, отмечается в
исследовании. 60% из них заявляют о желании лучше разбираться в действующих
законах (против 40% в среднем по отраслям), 47% хотят глубже изучить рынок,
механизмы выстраивания продаж и рекламу (против 31% в среднем по отраслям), 46%
испытывают потребность в повышении экономических знаний (против 33% в среднем
по отраслям).

Среди представителей обрабатывающей промышленности выше всего запрос на
повышение знаний в области экономики и финансов, в том числе финансового
планирования (42%). Среди представителей торговли и строительной индустрии –
уровня цифровых компетенций (39% и 40% соответственно). Для представителей
компаний сферы ИТ и связи наиболее актуальным является повышение знаний в
области юриспруденции (43%).

Каждый десятый опрошенный (10%) заявил, что не желает учиться ничему новому.
Неготовность получать новые знания демонстрируют прежде всего представители
сферы торговли (11%) и обрабатывающей промышленности (10%), владельцы
микропредприятий (12%), а также опытные бизнесмены, ведущие коммерческую
деятельность более 10 лет (12%).

«Из пандемии 2020 года предприниматели вышли с пониманием, что без
цифровизации бизнес-процессов компания не может быть устойчива, не может
сохранять конкурентоспособность. Это отразилось и на результатах нашего нового
исследования – наибольший запрос получен на обучение в сфере использования
цифровых инструментов для автоматизации бизнес-процессов, бухгалтерии,
маркетинга и рекламы, — говорит Людмила Спиридонова, исполнительный директор
Аналитического центра НАФИ. Экономические изменения 2022 года, связанные с
изменившейся геополитической обстановкой, также сформировали запрос на
расширение знаний предпринимателей в сфере логистики – многим компаниям
пришлось перестраивать логистические цепочки, искать новых поставщиков, менять
маркетинговые стратегии. Важно в текущей непростой экономической ситуации
обеспечить для предпринимателей возможность получения дополнительного
образования, знаний в удобном для них формате. И здесь огромную роль может
сыграть государство, институты развития предпринимательства, а также
коммерческие структуры, специализирующиеся на бизнес-обучении».

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *