09 Апреля 2024 | 12:13

Ozon почти догнал VK по рекламной выручке

Выручка от рекламы Ozon выросла почти в 2,7 раза благодаря новым рекламным продуктам

Маркетплейс Ozon увеличил рекламную выручку по итогам 2023 г. почти в три
раза по сравнению с 2022 г. — до 70,4 млрд руб. В четвертом квартале этот
показатель вырос в 2,2 раза — до 25,3 млрд руб. Такой рост объясняется
увеличением количества предпринимателей, использующих инструменты продвижения,
а также развитием собственного ретейл-медиа, сообщили в пресс-службе Ozon.

Для сравнения, в прошлом году группа VK
увеличила
выручку от онлайн-рекламы на 40% — до 79,7 млрд руб. Рекламная выручка стала
основным источником роста доходов компании. Общая выручка VK выросла на 36% год
к году — до 132,8 млрд руб.

В общем структуре выручки Ozon доля рекламы заняла 16% — это в 1,7 раза
больше, чем годом ранее. Количество пользователей рекламной платформы в 2023 г.
увеличилось вдвое — более 70% предпринимателей на платформе используют
инструменты продвижения.

«Одна из приоритетов развития рекламной платформы — упрощение функционала
для предпринимателей и расширение линейки продуктов для продвижения.  В
прошлом году Ozon запустил отдельный тип кампании «Вывод в топ», с помощью
которого можно конкурировать за показы на первых четырех — самых конверсионных
местах в поисковой выдаче»,
— рассказали в компании. 

Площадка также развивается как ретейл-медиа. Любой рекламодатель, в том
числе не представленный на маркетплейсе как продавец, может запустить кампанию
на Ozon. В 2023 г. количество таких брендов, которые не продают товары на
витрине Ozon, выросло в 2,2 раза, а их рекламные бюджеты увеличились в 6,5
раз. 

Кроме того, в четвертом квартале Ozon расширил число мест для показа
рекламы. В результате компания в девять раз увеличила число показов рекламных
объявление на платформе по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года. 

Людмила Черных, CMO D Innovate Group, считает, что рост доходов ретейл-медиа
— это закономерный процесс. Однако, то, что рекламная выручка маркетплейса
начала догонять показатели VK — это «впечатляющее достижение». 

«На глобальном уровне самый крупный RMN (Retail Media Network — прим.
ред.) Amazon все же уступает по рекламным доходам Alphabet и Meta*. Основной
драйвер  роста RMN — доступ к уникальным данным, которых нет у соцсетей —
подробная информация о совершенных покупках. Это позволяет выстраивать
уникальные сегменты и таргетинги, востребованные брендами»,
— рассказала
Черных. 

Дальнейшая борьба между ретейл-медиа и классическими рекламными площадками,
по ее словам, будет проходить в части поиска новых возможностей сегментации
аудитории и персонализации коммуникаций. 

Другие финансовые показатели Ozon: 

— В 2023 г. Ozon увеличил оборот от продаж (GMV, включая услуги) в 2,1 раза
год к году — до 1,8 трлн руб. Продажи предпринимателей составили 83%
оборота. 

— Выручка маркетплейса выросла на 53% — до 424,3 млрд руб.  При этом
чистый убыток сократился на 27% — до 42,7 млрд руб.  

— Оборот предпринимателей на маркетплейсе в 2023 г. увеличился в 2,3 раза, а
число активных продавцов – почти в два раза — до 450 тыс. человек. 

— Количество активных покупателей выросло на 31% — до 46,1 млн человек, а
заказов за прошлый год стало больше в 2,1 раза и составило 965,7 млн.

— Операционные расходы в четвертом квартале выросли на 46% год к году, что
обусловлено ростом расходов на продажи и маркетинг, в первую очередь за счет
расширения деятельности направлений Ozon Fintech, Ozon Global и Ozon СНГ. Траты
на продажи и маркетинг по итогам 2023 г. увеличились на четверть и составили
30,7 млрд руб. 

В составленном AdIndex
рейтинге
крупнейших рекламодателей России
Ozon занимает третье место. Общие
расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная
реклама, радио, пресса) составили в 2023 г. 13,1 млрд руб. Рекламные бюджеты
компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и
Digital Budget.

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и
запрещены в РФ

 

Еще материалы

Маркетинговая выручка Lamoda выросла на 60% за год

Владелец российского бренда Jackie’s выкупил треть Schaub Lorenz

Russ покупает оператора наружной рекламы «Восток-Медиа» — «Ъ»

Китайский бренд электроники TCL может открыть монобрендовые магазины в стране

«Мегамаркет» откроет вместо магазинов IKEA в ТЦ «Мега» свои склады

«Магнит Косметик» выпустил свой новый косметический бренд

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *