21 Марта 2024 | 10:56

VK увеличила маркетинговый бюджет на три четверти в 2023 году

Группа занимает восьмое место в рейтинге крупнейших рекламодателей России

Маркетинговые расходы группы VK за прошлый год выросли на 75%, — до 24,6
млрд руб. Об этом говорится в финансовом
отчете компании за 2023 год.

В составленном AdIndex
рейтинге
крупнейших рекламодателей России VK занимает восьмое место.
Расходы группы на размещение рекламы в пяти основных медиа (ТВ, интернет,
наружная реклама, радио, пресса) в 2022г. составили почти 5 млрд руб.
Медиаобслуживанием компании занимается агентство Multitec.

Также заметно выросла строка расходов на вознаграждение агентам, партнерам и
медиаконтент — с 24 млрд руб. в 2022 до 40,7 млрд руб.

Группа VK увеличила выручку от онлайн-рекламы на 40% в 2023 г. по сравнению
с 2022 г. Показатель достиг 79,7 млрд руб. Общая выручка компании выросла на
36% год к году — до 132,8 млрд руб.

Рекламная выручка стала основным источником роста, сообщили в
компании. Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса выросли на 42%, от
рекламных интеграций в собственном контенте, шоу партнеров и блогеров — в 2,5
раза, а доходы в сегментах «Образовательные технологии» и «Технологии для
бизнеса» стали больше на 42 и 68% соответственно.

Скорректированная EBITDA VK по итогам 2023 г. составила 495 млн руб. Выручка
сегмента «Социальные платформы и медиаконтент» увеличилась на 35,3% — до 84,6
млрд руб. Рентабельность сегмента по EBITDA в отчетном периоде составила
8,9%. 

Рост выручки соцсети «ВКонтакте» составил 23%. Выручка сегмента включает
доход от проектов «Дзен» и «Новости». В 2023 г. скорректированная EBITDA
категории составила 7,5 млрд руб. Средняя дневная аудитория «ВКонтакте» выросла
на 10% — до 54,1 млн пользователей. Ранее также сообщалось, что авторы во
«ВКонтакте» в 2023 г.
заработали 5,5 млрд руб. — на 37% больше, чем годом
ранее.

«Активное продуктовое развитие сегмента, направленное на рост аудитории
и вовлеченности, привело к повышению расходов на привлечение авторов, создание
контента, маркетинг и персонал», — говорится в отчете.

В прошлом году средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 13% по
сравнению с 2022 г. и составила 76 млн пользователей. В среднем время, которое
аудитория провела в сервисах VK, увеличилось на 6%. Показатель Time spent
составил 3,4 млрд минут в день.

«В 2023 г. VK инвестировала в продуктовое развитие, создание и
продвижение контента, привлечение талантливых специалистов, техническое
оснащение и внедрение передовых технологий. Инвестиции способствовали росту
аудиторных метрик, ускоренному развитию сервисов, и являются фундаментом
укрепления лидерства холдинга в стратегических направлениях бизнеса», —
сообщили в пресс-службе компании. 

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *