01 Ноября 2023 | 12:36

«Яндекс Музыка» с начала года удалила более 4 тысяч единиц контента по требованию госорганов

«Яндекс Музыка»
опубликовала первый отчет о прозрачности (Transparency
Report). В нем указано, что сервис удалил 4,3 тыс. единиц контента за первые
девять месяцев 2023 г. 

В период с января по июнь 2023 г. «Яндекс Музыка» получила 275 запросов от
государственных органов с требованиями удалить контент по 305 ссылкам. По этим
ссылкам были размещены музыкальные треки, клипы, эпизоды подкастов и обложки
альбомов. 

Всего за этот период с сервиса было удалено 3,2 тыс. единиц контента, а за
третий квартал, в период с июля по сентябрь 2023 г., — 1 тыс. единиц контента.
Это, по данным компании, менее 0,01% от общего каталога.

Основными причинами для удаления по требованию госорганов стал контент,
который содержал недостоверную информацию о СВО или дискредитацию действий
органов государственной власти и Вооруженных сил РФ, материалы, содержащие
описание или пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений и информацию о
способе совершения самоубийства. 

Среди причин также были: материалы, признанные экстремистскими,
пропагандирующие экстремистские организации, сведения, выражающие явное
неуважение к государству. А также контент, описывающий способы изготовления,
употребления или приобретения наркотических средств, порнографические описания
несовершеннолетних и публикации, направленные на унижение человеческого
достоинства, возбуждение ненависти и вражды. 

Кроме того, «Яндекс Музыка» в третьем квартале 2023 г. отметила знаком «18+»
17,5 тыс. музыкальных треков. В июле этого года компания
поддержала инициативу Ассоциации музыкальной индустрии
(АМИ) создать рекомендации по работе с «опасным или неприятным контентом» и
внедрила их в работу. Тогда сообщалось, что «чувствительный контент» на
платформе будут проверять на соответствие правилам по гибридной модели —
сначала при помощи технологий машинного обучения, а затем вручную. 

На сегодняшний день в «Яндекс Музыке» доступно 76 млн музыкальных треков.
Каждую неделю на сервисе появляется около 80 тыс. единиц лицензионного контента
— это музыкальные треки, альбомы, клипы и подкасты.

В будущем «Яндекс Музыка» планирует выпускать отчет о прозрачности в сфере
контента каждые полгода.

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *