27 Октября 2023 | 13:07

Выручка «Яндекса» во включающем рекламу сегменте выросла почти в 1,5 раза

Прибыль сегмента развлекательных сервисов выросла благодаря динамики доходов от рекламы

Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал», куда входит доход от рекламы,
увеличилась на 48% — с 61,2 млрд руб. в третьем квартале 2022 г. до 90,4 млрд
руб. по итогам третьего квартала 2023 г. А выручка за вычетом вознаграждения
партнерам стала больше на 47% и достигла 74,2 млрд руб., согласно отчету
компании. 

Рост сегмента обусловлен результатами «Поиска» и «Рекламной сети» «Яндекса»
на фоне инвестиций в расширение рекламного инвентаря, а также «развития и
повышения эффективности рекламных продуктов и технологий».

Доля поисковых запросов с мобильных устройств в третьем квартале 2023 г.
составила 70,8% от всех поисковых запросов к «Яндексу». Трафик с мобильных
устройств обеспечил 62,9% выручки от продажи рекламы на странице результатов
поиска. 

Выручка сегмента «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка» увеличилась на
69% год к году — до 107,2 млрд руб. — в основном благодаря e-commerce.
Наибольший вклад в рост выручки внесли «Яндекс Маркет» и «Яндекс Лавка».
Товарооборот на сервисах электронной коммерции (GMV) в третьем квартале вырос
на 67% за счет органического роста числа пользователей и расширения
ассортимента.

В целом прибыль e-commerce увеличилась на 79% — до 42,2 млрд руб. по итогам
третьего квартала. За первые девять месяцев 2023 г. показатель в этом сегменте
вырос на 93% — до 115,9 млрд руб. 

Выручка в сегменте «»Плюса» и развлекательных сервисов» («Кинопоиск»,
«Музыка» и «Букмейт») в третьем квартале 2023 г. увеличилась на 123% — с 7,8
млрд руб. в третьем квартале 2022 г. до 17,4 млрд руб. в третьем квартале 2023
г. Рост в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки «Яндекс
Плюс» на фоне роста общего числа платящих подписчиков и перехода на единый
семейный тариф «Плюс Мульти». На рост выручки также повлияла динамика доходов
от рекламы. 

Число подписчиков «Яндекс Плюса» в третьем квартале 2023 г. достигло 25,8
млн, увеличившись на 63% по сравнению с аналогичным показателем прошлого
года. 

Выручка в сегменте «Сервисы объявлений» выросла на 111% — до 7,1 млрд руб.
Показатель увеличился в первую очередь благодаря результатам «Авто.ру», которых
удалось добиться на фоне низкой базы 2022 г., а также благодаря расширению базы
дилеров и улучшению монетизации. Повышение прибыли «Авто.ру» в годовом
исчислении компенсировало продолжающиеся инвестиции в развитие «Яндекс
Путешествий» и «Яндекс Аренды».

Прибыль направления «Устройства и «Алиса»» выросла на 94% год к году и
достигла 7,2 млрд руб. — увеличились продажи девайсов, в том числе благодаря
«эффективной маркетинговой поддержке», а также росту ассортимента доступных
моделей. 

Общая выручка «Яндекса» по итогам третьего квартала стала больше на 54% год
к году — до 204,8 млрд руб. Однако чистая прибыль упала на 83% — до 7,7 млрд
руб. Скорректированный показатель EBITDA составил 26,5 млрд руб.

Компания также сообщила о завершении ключевых этапов подготовки к сделке по
реструктуризации бизнеса. В частности, владельцы акций класса А одобрили
присоединение нескольких «дочек» к головной компании Yandex N.V.,
зарегистрированной в Нидерландах, — это необходимо для подготовки к
реструктуризации. «Яндекс» также получил разрешение правительственной комиссии
по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ на внутреннюю
реструктуризацию группы, которое необходимо для реализации сделки.

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *