18 Октября 2023 | 11:33

«Яндекс» создал нейросеть YandexART для генерации изображений и анимации

«Яндекс» представил диффузионную нейросеть Yandex AI Rendering Technology
(YandexART), которая создает изображения и анимацию в ответ на текстовые
запросы пользователей. Технология интегрирована в приложение «Шедеврум», а
также работает в «Яндекс Бизнесе» для создания иллюстраций к рекламным
объявлениям. Скоро нейросеть появится в «Клавиатуре» и других сервисах
компании, сообщила пресс-служба «Яндекса».

YandexART формирует изображения и анимацию методом каскадной диффузии:
сначала нейросеть генерирует картинки и кадры в соответствии с запросом
пользователя, а затем поэтапно увеличивает их разрешение, насыщая деталями.

Новая технология понимает российский культурный код — знает известные места
и города страны, выдающихся личностей разных эпох и персонажей мультфильмов и
сказок. Например, Чебурашку, богатырей и Бабу-Ягу.

Для улучшения работы нейросети «Яндекс» увеличил размер обучающего набора
данных в 1,5 раза — до 330 млн картинок с текстовым описанием. Для обучения
YandexART картинки отбирались при помощи трех режимов фильтрации.

«Для улучшения качества генерации используется дообучение с
подкреплением. Специалисты компании отсматривают, например, сразу несколько
сотен или тысяч созданных с помощью YandexART капибар и отмечают удачные и
неудачные изображения»,
— рассказали в компании.

При создании рекламных объявлений в «Яндекс Бизнесе» можно
выбрать подходящую иллюстрацию из числа уже сгенерированных YandexART.
В нейростоке сервиса представлено около 3 тыс. картинок для 650 видов
деятельности. Они доступны для 82% рекламных кампаний.

Ранее «Яндекс»
представил новую версию генеративной модели YandexGPT 2. И
компания начала использовать нейросеть для создания быстрых ответов
в «Поиске».

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *