27 Июня 2023 | 11:54

Нейросеть составила рейтинг российских компаний в сфере ИИ на основе новостей в СМИ

«Билайн» совместно с Brand Analytics представили составленный нейросетью
рейтинг компаний
и институтов, занимающихся искусственным интеллектом в России. Для
этого технологию обучили на данных открытых источников. Основой для
датасетов стали новости СМИ и публикации телеграм-каналов, посвященные теме
искусственного интеллекта, за 2022 г.

Для поиска публикаций и подготовки датасетов было проанализировано более 5
млрд материалов СМИ и телеграм-каналов. Из 1 млн найденных публикаций после
исключения дублей остался массив в 500 тыс. материалов, который использовался
для обучения нейросети и формирования рейтингов.

«В результате среди проанализированного тематического массива данных были
новости, посвященные 544 компаниям, 248 из которых попали в наш рейтинг, так
как были отмечены разработанной системой в контексте интересующих нас
номинаций»,
— сообщил Константин Романов, директор по искусственному
интеллекту и цифровым продуктам «билайна».

Нейросеть составила рейтинги по восьми номинациям, на основе которых был
сформирован итоговый рейтинг ИИ 2022 г.: «Инвестиции в искусственный
интеллект», «Вклад в развитие искусственного интеллекта в РФ», «Вклад в
подготовку кадров», «Присутствие в инфополе», «Значимые решения», «Облачные
решения», «Импортозамещение» и «Социальный искусственный интеллект».

Также был составлен рейтинг по четырем специальным номинациям: «Вузы и
искусственный интеллект», «Банки и искусственный интеллект», «Телеком и
искусственный интеллект» и «Ретейл и искусственный интеллект».

В каждой основной категории нейросеть определила топ-50 компаний. В
большинстве номинаций в топ-3 попали «Яндекс», VK и «Сбер». В категории «Ретейл
и ИИ» лидерами стали «Магнит», Ozon и Wildberries, в телекоме — МТС, «билайн» и
«МегаФон», среди банков первые места заняли «Сбер», ВТБ и «Тинькофф».

«Материалы проанализированы непосредственно нейронкой. В таком подходе
есть сразу несколько плюсов. Во-первых, появилась возможность построить
итоговый рейтинг на основе отдельных номинаций с большим числом показателей.
Во-вторых, нам доступны сырые данные, “провалившись” в которые, мы можем
убедиться в корректности расчета»,
— рассказала Наталья Соколова,
управляющий партнер Brand Analytics.

В целом ретейлеры активно начали использовать искусственный интеллект для
продвижения и работы с клиентами. Например, сеть «Магнит»
запустила технологию с ИИ для индивидуального подбора
косметики по уходу за кожей лица. А маркетплейс Wildberries
внедрил новый алгоритм на основе ИИ для автозаполнения
карточек. Также недавно ретейлер «М.Видео»
выпустил клип со своим виртуальным персонажем, Клавой Кокой
и DJ Smash.

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *