15 Мая 2023 | 12:21

Квартальная выручка VK от рекламы увеличилась на 67%

Драйверами развития рекламного направления стали перформанс-форматы, которые выросли в 1,8 раза год к году, и сегмент среднего и малого бизнеса с ростом в два раза

Выручка VK по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО)
увеличилась на 39,5% — до 27,3 млрд руб. в первом квартале 2023 г. по сравнению
с тем же периодом 2022 г. Основным источником роста стала онлайн-реклама,
выручка которой выросла на 67% — до 16,3 млрд руб. год к году. Об этом
сообщается в отчетности компании.

В четвертом квартале 2022 г. затраты группы на маркетинг VK
составили
5,7 млрд руб., что на 98,4% больше, чем за тот же период 2021 г. Квартальная
выручка от онлайн-рекламы тогда увеличилась на 41,4% — до 19,3 млрд руб. год к
году.

Средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK в первом квартале 2023 г.
выросла на 17% год к году и составила 76 млн пользователей. Дневная аудитория
платформы «Дзен» увеличилась на 11% по сравнению с показателем конца 2022 г. —
до 32,5 млн пользователей. 

«В первом квартале 2023 г. выручка VK и ключевые аудиторные показатели
значительно выросли благодаря тому, что компания активно инвестировала в
контент, развивала программы монетизации, рекомендательные системы и новые
технологии. Также важнейшим драйвером роста стал высокий спрос на
образовательные сервисы и технологии для бизнеса от VK»,
— говорится в
отчете компании. 

Выручка сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» увеличилась на 47% —
до 21,5 млрд руб. по сравнению с первым кварталом 2022 г. Сегмент
«Образовательные технологии» показал рост выручки на 21% в первом квартале 2023
г. — до 3,4 млрд руб. В компании связали это со спросом на курсы
образовательных платформ, входящих в Skillbox Holding Limited, и с
консолидацией онлайн-платформы для школьников «Учи.ру» в
феврале 2023 г.

Выручка «Технологий для бизнеса» выросла на 55% — до 1,1 млрд руб. Сегмент
«Новые бизнес направления» находится в «активной инвестиционной фазе», его
выручка составила 1,4 млрд руб. В этот сегмент входят в числе прочего голосовые
технологии, игровая платформа VK Play и магазин приложений RuStore.

Кроме того,
«Ведомости» со ссылкой на источник сообщили, что VK создаст
собственную сеть центров обработки данных (ЦОД). Помимо ЦОД «Пахра» в
Домодедове, который планируют открыть в четвертом квартале 2023 г., VK хочет
построить еще два собственных центра в Московском регионе. Вводить новые ЦОДы в
эксплуатацию компания собирается в 2025 г. 

В составленном AdIndex
рейтинге крупнейших рекламодателей России VK в 2022 г.
занял восьмое место. Общие расходы группы на размещение рекламы в крупнейших
медиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили почти 5 млрд руб.
Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope,
Admetrix и Digital Budget.

Ранее сообщалось, что VK
начал работу над созданием российского аналога Tinder,
который уйдет из России до 30 июня. 

 

Автор: Елизавета Ронжина

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *