16 Марта 2023 | 11:58

Маркетинговые расходы VK выросли вдвое в четвертом квартале 2022 года

Затраты группы на маркетинг VK составили 5,7 млрд руб. в октябре — декабре
прошлого года, это на 98,4%, чем за тот же период 2021 г. Об этом говорится в
финансовом
отчете компании за четвертый квартал и весь 2022 г. Годовые
затраты группы на маркетинг выросли более чем в полтора раза, до 14 млрд
руб.

Квартальная выручка от онлайн-рекламы увеличилась на 41,4% — до 19,3
млрд руб. год к году. Для сравнения: в четвертом квартале 2021 г. динамика
составила 14,7%, рекламные доходы — 14,7 млрд руб.

Рост рекламной выручки в компании объясняют притоком рекламодателей из-за
увеличения вовлеченной аудитории на площадках VK. Драйверами развития
рекламного направления стали перформанс-форматы, этот показатель увеличился на
59% год к году, а также сегмент среднего и малого бизнеса (СМБ), который вырос
в 2,1 раза год к году. 

Конкурент VK в сегменте интернет-рекламы «Яндекс» перестал раскрывать
отдельные рекламные доходы. Теперь выручка зашита в категорию «Поиск и портал»
(включает показатели таких сервисов, как «Поиск», «Яндекс 360», «Погода»,
«Путешествия», голосовой помощник «Алиса», и других.), которая
принесла компании 69,7 млрд руб. в четвертом квартале 2022
г., что на 47% больше, чем годом ранее. За весь 2022 г. сегмент вырос на 38%,
составив 224,7 млрд руб.

Выручка сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» увеличилась на 21,8%
за прошлый год и на треть в четвертом квартале. Основным драйвером также стал
рост доходов от онлайн-рекламы.

Рекламная монетизация мини-приложений VK выросла вдвое с октября по декабрь
прошлого года по сравнению с этим же периодом 2021 г. Абсолютные цифры компания
не раскрывает.

В целом выручка VK увеличилась на 19% год к году, до 97,8 млрд руб. Рост
выручки во многом связан с развитием сегмента онлайн-рекламы, которая
увеличилась почти на треть — до 56,9 млрд руб. в сравнении с 2021 г.

Компания также указала стоимость
приобретения контролирующих долей в белогорском агентстве
Invite, лейбле Invite Music и лицензионном агентстве Invite Licensing у своей
материнской компании АО «МФ Технологии». Общая стоимость сделки
составила 12 млн руб.

В составленном AdIndex
рейтинге крупнейших рекламодателей России VK в 2021 г.
занял 22-е место. Общие расходы группы на размещение рекламы в крупнейших медиа
(ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили 3,3 млрд руб. Рекламные бюджеты
компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и
Digital Budget.

Автор: Елизавета Худоятова

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *