15 Февраля 2023 | 16:25

Неденежная прибыль «Яндекса» от передачи «Дзена» и «Новостей» составила 47,4 млрд рублей

Неденежная прибыль «Яндекса» от реструктуризации и отделения «Дзена» и
«Новостей» оценена в 47,4 млрд руб. Об этом
говорится в финансовом отчете компании за четвертый квартал
и весь 2022 г.

«Яндекс» закрыл сделку по продаже сервисов «Новости» и «Дзен» в сентябре
прошлого года, они перешли в собственность холдинга VK. Взамен «Яндекс» получил
сервис доставки еды Delivery Club.

Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал», куда входит доход от рекламы,
выросла на 47%, до 69,7 млрд руб., в четвертом квартале 2022 г. по сравнению с
аналогичным периодом 2021 г. За год выручка сегмента выросла на 38%, до
224,7 млрд руб. За вычетом вознаграждения партнерам показатель увеличился
на 45% в четвертом квартале прошлого года, за год — на 40%, до 181,08 млрд
руб. 

Отдельно рекламную выручку «Яндекс»
перестал раскрывать с конца прошлого года. Сегмент «Поиск и
портал» также включает «Поиск и портал» доходы
от таких сервисов, как: «Яндекс 360», «Погода», «Путешествия»,
голосовой помощник «Алиса» и других.

Положительную динамику в сегменте компания объясняет увеличением доходов от
приложений и сайтов-партнеров рекламной сети «Яндекса» (РСЯ), а также ростом
рекламной выручки в «Поиске». Кроме того, на динамику показателя повлияли
инвестиции в развитие рекламных технологий и продуктов, предназначенных прежде
всего для сегмента e-com, для СМБ (малого и среднего бизнеса) и роста доли на
платформе iOS.

«Эти инвестиции непосредственно повлияли на рост нашей рыночной доли на фоне
изменения конкурентной среды. Сегмент малого и среднего бизнеса продолжает быть
основным драйвером роста выручки», — отметили в компании. 

Другие показатели

  • Общая выручка «Яндекса» за 2022 г. увеличилась на 46%, до 521,7 млрд руб.,
    за четвертый квартал — на 49%, до 164,8 млрд руб.

  • Чистая прибыль «Яндекса» за 2022 г. достигла 47,6 млрд руб., за четвертый
    квартал — 7 млрд руб.

  • Выручка e-com-направления за 2022 г. увеличилась на 57%, до 260,8 млрд
    руб., за четвертый квартал — на 63%, до 85,7 млрд руб.

  • Рентабельность скорректированного показателя EBITDA достигла 51,7% в
    четвертом квартале прошлого года по сравнению с 50,6% аналогичного периода 2021
    г. Одна из причин положительной динамики — рост рекламной выручки и
    оптимизация расходов (в основном маркетинговых).

  • «Яндекс» потратил 18,5 млрд руб. на компенсации сотрудникам, которые после
    заморозки торгов на Nasdaq потеряли опционы.

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *