08 Августа 2022 | 17:32

Criteo потеряла около $3 млн из-за остановки работы в России

Заморозка деятельности на российском рынке также сказалась на доходах платформы от ретаргетинга

Приостановка работы в России обошлась рекламной платформе Criteo примерно в
$3 млн. Об этом говорится в отчетности компании за первое полугодие и второй
квартал 2022 г. Criteo
заморозила
оказание рекламных услуг в России в марте этого года, как сообщал AdIndex.

В целом выручка компании в сфере маркетинговых решений во втором квартале
просела на 10%, до $440,4 млн и упала на 7% за полугодие — до $904 млн. Общие
доходы платформы за квартал сократились на 10%, до $495 млн. За полугодие
выручка упала на 8%, до $1 млрд.

За отчетный период Criteo также удалось купить созданную Борисом
Музыкантским AdTech-компанию Iponweb. Сделку планировалось закрыть в январе —
марте этого года, однако сторонам пришлось
заморозить
покупку после введения санкций в отношении России — головной офис Iponweb
находится в Лондоне, однако большая часть разработки была в России.

«За последние несколько месяцев мы тщательно оценили влияние
геополитической обстановки на Iponweb и изучили его планы обеспечения
непрерывности бизнеса, чтобы гарантировать краткосрочную и долгосрочную
стабильность его бизнеса. Нас очень обнадеживает тот факт, что Iponweb
столкнулся с минимальными сбоями в производительности при переводе ресурсов за
пределы России»
, — заявила главный исполнительный директор Criteo Меган
Кларкен в ходе созвона с инвесторами. Она добавила, что компания пересмотрела
условия сделки, чтобы снизить цену покупки, также исключив российскую «дочку»
Iponweb.

Как следует из отчета, сделка по покупке Iponweb была закрыта 1 августа
этого года, сумма приобретения составила $250. Ранее Criteo
планировала потратить на этот актив $380 млн.
Основатель компании Борис Музыкантский присоединился к команде Criteo в
качестве главного IT-архитектора.

Заморозка работы на российском рынке также стала одной из причин сокращения
выручки Criteo от ретаргетинга на 3% в апреле – июне.

Вторым фактором, оказавшим негативное влияние на доходы от ретаргетинга,
компания назвала потерю сигналов от части устройств пользователей ввиду
усиления правил по защите персональных данных. Это обошлось компании в $16
млн.

«Мы ожидали, что общий ущерб от усиления конфиденциальности составит
около $20 млн, а по факту вышло примерно $16 млн. И большая часть пришлась на
iOS. Связанные с конфиденциальностью трудности остаются примерно в тех же
пределах»
, — заявила финансовый директор Criteo.

Criteo пришлось столкнуться и с другой проблемой, связанной с
конфиденциальностью. Еще в 2018 году организация по защите цифровых прав
Privacy International пожаловалась на компанию в ряд органов по защите
персональных данных за нарушение GDPR. Среди прочих, заявление было подано во
французскую CNIL, Commission nationale de l informatique et des libertés
(Национальная комиссия свободы информации). В августе этого года CNIL
опубликовала отчет, содержащий выявленные нарушения и предложение наложить на
Criteo штраф в размере 60 млн евро ($65,4 млн). Об этом в своем
Twitter сообщила Privacy International.

Criteo опубликовала ответное
заявление, где «категорически» не согласилась с выводами
CNIL и размером предлагаемых санкций. «Мы считаем, что доводы этого отчета
в корне ошибочны, а предлагаемые санкции несоизмеримы с предполагаемыми
нарушениями. Мы с нетерпением ждем дальнейшего диалога с CNIL, а также защиты
нашего дела перед окончательным арбитром для принятия финального решения»,
— говорится в заявлении главный юрисконсульта Criteo. Окончательное решение
будет принято после официального слушания в комитете по санкциям CNIL. При этом
Criteo уже заложила в резерв сумму, необходимую для оплаты штрафа.

Автор: Мария Георгиевская

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *