21 Июля 2022 | 19:28

IT-сообщество обратилось к Мишустину с просьбой поддержать «Авито»

Представители индустрии попросили председателя Правительства РФ «сформулировать однозначную позицию Правительства по отношению к разрушительным законодательным инициативам», среди которых — законопроект о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений

IT-сообщество опубликовало на Change.org
петицию в поддержку команды «Авито». Адресат — председатель
Правительства РФ Михаил Мишустин.

«Очень просим Вас сформулировать однозначную позицию Правительства по
отношению к разрушительным законодательным инициативам, решающим несуществующие
проблемы и “кошмарящим” отечественную ИТ-отрасль, и вместе с ИТ-сообществом
создать максимально комфортную среду для развития ИТ-бизнеса и привлечения
лучших талантов»
, — говорится в обращении.

Речь идет о поправках в законы «Об информации» и «О рекламе». Первый
законопроект
запрещает
иностранное владение классифайдами более чем на 20%, вторая инициатива
передает
права на размещение всех публикаций в классифайдах единому оператору.

«Все это поставит крест на бизнесе “Авито” и других платформ (“Юла”,
HH.ru, ЦИАН и др) и приведет к параличу работы тех уникальных продуктов,
которые создают российские разработчики»,
— отмечается в петиции. Авторы
документа добавляют, что «все недавние поправки в законы “Об информации” и
“О рекламе” заставляют российское ИТ-сообщество думать, что технологические
компании стране больше не нужны».

На момент написания заметки петицию подписали более 70 человек.

Компания «Авито» была создана в России. Местным юрлицом управляет
нидерландская Prosus OLX Global B.V. Технологические сервисы «Авито» приземлены
на территории РФ, а данные хранятся на российских серверах и с соблюдением
законодательства РФ, говорят в компании. Также в платформе заверяют, что
иностранные инвесторы не имеют доступа к данным пользователей. Ранее The Bell
сообщил,
что Prosus ищет покупателя на «Авито», стараясь избежать сделки с VK.

«Непродуманные инициативы, подобные законопроекту о едином операторе
досок объявления могут в одночасье привести к разрушению целой
интернет-отрасли, — заявляли в «Авито». — Совершенно непонятно какова
необходимость в таком поспешном и радикальном регулировании индустрии, когда
перед ней стоят задачи сохранения рабочих мест, развития сервисов для населения
и удержания IT-талантов».

Законопроект о едином операторе цифровых рекламных конструкций и объявлений
также затрагивает рынок наружной рекламы. Инициатива была принята в первом
чтении 15 июля. Чтобы не допустить принятия закона в текущем виде, Национальная
Ассоциация Визуальных Коммуникаций создала резолюцию операторов наружной
рекламы РФ с детальной критикой инициативы. В этом документе компании
обращаются к депутатам Госдумы РФ с просьбой учесть мнение рынка при доработке
проекта. Также операторы намерены отправить в Государственную Думу подробные
предложения по поправкам в законопроект до 10 августа 2022 г. Рассмотрение
проекта запланировано на 13 августа. На данный момент резолюцию подписали
около 300 человек, по словам авторов документа.

Ранее крупнейшие представители индустрии раскритиковали законопроект и
направили
коллективные письма председателю Госдумы Вячеславу Володину, председателю
комитета Госдумы РФ по экономической политике Максиму Топилину, руководителю
ФАС Максиму Шаскольскому, сенатору от Санкт-Петербурга Андрею Кутепову.
Операторы заявили, что создание единой структуры приведет к ликвидации 90%
федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы и потере работы для
20 тысяч специалистов. Документ подписали почти 60 игроков рынка, среди которых
не оказалось крупнейшего оператора — Russ Outdoor.

Автор: Мария Георгиевская

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.