27 Июня 2022 | 18:10

Блогерские компании просят распространить на них ИТ-льготы и ввести ОКВЭД на блогерскую деятельность

Сфера блогинга из-за ухода иностранных брендов и закрытия площадок может считаться одной из самых пострадавших, говорят участники рынка

Ассоциация блогеров и агентств (АБА) предлагает распространить IT-льготы и
меры поддержки на компании, работающие с блогерами. Об этом заявил
Максим Перелин, сооснователь ассоциации и управляющий партнер
BlackLight Creative Communications
, на пресс-конференции в «Россия
сегодня».

«Если вы зайдете в офис любого talent-агентства или компании, которая
работает с блогерами, вы не сможете отличить от IT-компании. Это такие же
специалисты, которые работают за компьютерами, такие же люди проводят весь свой
рабочий день в интернете, их функционал ничем не отличается от айтишников.
Поэтому мы бы хотели получить такие же льготы, как они», — сказал Перелин.

АБА была создана в апреле этого года. Ее миссия — создать комфортные условия
для взаимодействия государства, бизнеса и контентмейкеров. Сейчас в ассоциацию
входит 36 участников, примерно 65% участников рынка. Кризис ударил по всем
индустриям, и сфера блогинга после ухода международных брендов, запрета
Instagram (признан экстремистским и запрещен) и остановки работы в России
TikTok может считаться одной из самых пострадавших, говорят в АБА. По
неофициальным данным, общий оборот российского рынка инфлюенс-маркетинга в 2021
году составил 15 млрд руб., рассказала на пресс-конференции Татьяна
Иванова, президент АБА
.

Под участниками блогерского рынка в АБА понимают не только блогерские
агентства, но и креативные агентства, которые создают компании в соцсетях,
медийные агентства, закупающие интеграции у блогеров, платформы для работы с
блогерами, сервисы аналитики и агентства полного цикла. В конце лета ассоциация
намерена представить первую карту рынка инфлюенс-маркетинга.

«Индустрия инфлюенс-маркетинга показала свое влияние и свою масштабность во
время пандемии, когда цифры охвата стали приближаться к телеканалам, влияние
блогеров стало почти такое же, как влияние всех классических СМИ в России, —
заявил Максим Перелин. — А оперативность, с которой они могут реагировать на те
или иные новости, была гораздо выше. В целом задачи ассоциации разделены на три
важнейших направления — взаимодействие с государством, выстраивание связей
между агентствами и выстраивание связей с блогерами. Нам бы хотелось, чтобы
государство признало инфлюенс-маркетинг как индустрию, а блогерство — как
профессию. У нас уже есть рабочая группа, которая создана для того, чтобы
официально ввести в России ОКВЭД на блогерскую деятельность».

По словам Ярослав Андреева, основателя агентства WildJam,
после и блокирования иностранных площадок аудиторный рынок упал на 60-70%, что
в совокупности с уходом зарубежных площадок привело к серьезному падению
доходов блогеров и агентств.

«Мы сейчас живем в состоянии такого кризис-менеджмента, когда нам приходится
искать новые пути возможности для роста индустрии и блогеров. И на самом деле
есть и позитивные вещи, так как аудитория привыкла потреблять все через
блогеров, они не хотят получать через классические инструменты информацию, они
ищут, где бы найти блогеров в новых соцсетях, — рассказал Андреев. — И благо в
России существуют соцсети — RuTube, Yappy, “Вконтакте”, Telegram. Я уверен,
запустятся еще новые сети. И мы уверены, что даже если мы сейчас немного
стагнируем, то через год-два выйдем снова на этап роста, наша индустрия будет
развиваться, если не быстрее других, то быстрыми темпами». 

С ним согласилась телеведущая и блогер Тутта Ларсен.
Несмотря на то, что рынок просел, аудитория никуда не делась.

«Это миллионы людей, которые вынуждены переключиться с одних соцсетей на
другие. Может быть, они не столь оперативно это делают, но в любом случае их
потребность в общении со своими лидерами никуда не исчезнет», — сказала Ларсен.
— Блогосфера — это уникальный формат, уникальная степень близости к аудитории и
уникальная возможность вести адекватный диалог. Мы считаем, что наша индустрия
хороша для экономики, развития современных технологий, создания новых рабочих
мест и здорового климата в стране. И, конечно, это та индустрия, где
формируется образ страны. И мы готовы этот образ формировать со всей
ответственностью».

Автор: Татьяна Науменко

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.