28 Апреля 2022 | 12:06

Чистый убыток группы VK достиг 54,9 млрд рублей

На рост убытка повлияли результаты «Ситимобила», совместного предприятия «AliExpress Россия», а также образовательных платформ «Учи.ру» и «Умскул»

Группа VK отчиталась о финансовых результатах за первый квартал 2022 г.

Чистый убыток компании достиг 54,9 млрд руб. Годом ранее показатель
был значительно меньше и составлял 2,5 млрд руб. На рост убытка повлияли
результаты СП «O2O» (-9,3 млрд руб.) руб., в том числе «Ситимобила», убыток
которого вырос с -1,3 млрд руб. в первом квартале прошлого года до -5,7 млрд
руб. в 2022 г.

Сервис по заказу такси «Ситимобил» компания решила закрыть в марте этого
года из-за убыточности. 15 апреля стало известно, что сервис будет продан
управляющей компании People&People, владеющей такими компаниями как
«ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ.

Также сказались отрицательные результаты СП «AliExpress Россия» (-1,3 млрд
руб.), сервиса «Учи.ру» (-34 млрд руб.) и онлайн-школы «Умскул» (-36 млрд руб.)
– в последнем активе группа купила 25-процентную долю в октябре 2021 г.

Рекламные доходы группы выросли в январе-марте на 6% — до 11,1 млрд
руб. Прогноз по росту выручки от рекламы компания пересмотрела в сторону
снижения, говорится в отчете. Причина – сложная рыночная конъюнктура, вызванная
текущей геополитической ситуацией и связанными с ней санкциями, а также
связанную с ней неопределенность.

Затраты самой компании на маркетинг в отчетном периоде выросли на 28,8%, —
до 7,5 млрд руб. На агентские и партнерские комиссии группа потратила 9 млрд
руб., что на 15,8% больше, чем годом ранее.

Как ранее писал
AdIndex,
VK пересмотрела условия начисления агентских комиссий, отменив
начисления дополнительных скидок за выполнение годового обязательства. С мая
компания также отменила программу поддержки медиа на своей платформе.

Общая выручка группы достигла 30,6 млрд руб., что на 10,5% больше, чем
годом ранее.

Сегмент «социальные сети и коммуникационные сервисы» вырос на 10% год к году
до 14,6 млрд руб. в первом квартале 2022 г. Скорректированная EBITDA снизилась
на 13% год к году до 4,9 млрд руб. в первом квартале (при рентабельности в 34%
против 42% год назад) в связи с возросшими затратами на персонал и инвестициями
в музыкальный контент.

  • Глобальная месячная аудитория «ВКонтакте» в марте выросла на 2,4% и
    составила рекордные 100,4 млн. По данным Mediascope, каждый месяц соцсеть
    посещает 84% российской интернет-аудитории, и 52% — каждый день. Ежедневные
    просмотры VK Клипов в первом квартале составили в среднем 471 млн (+111% год к
    году), а 3 апреля было достигнуто рекордное значение — 1 млрд просмотров за
    день.

  • Средняя месячная активная аудитория ОК в России в первом квартале составила
    38 млн. Количество новых регистраций пользователей в марте выросло на 17,8% год
    к году, а число восстановленных профилей увеличилось на 30,5% год к году в
    особенности благодаря пользователей в возрастной группе 25–45  лет, при
    этом вовлеченность новых пользователей была выше средней.

Игры принесли компании 11 млрд руб., что на 5,6% больше, чем в первом
квартале прошлого года. Средняя месячная активная аудитория составила 27,9 млн
в первом квартале (+33,6% год к году). Доля платящих пользователей в месяц
снизилась до 3,8%, учитывая более широкое распространение гиперказуального
жанра.

Выручка сегмента «Образовательные технологии» (представлен Skillbox Holding
Limited), в том числе Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna
выросла на 62,4%, до 2,8 млрд руб. Этот же кластер в первом квартале показал
убыток по скорректированной EBITDA в размере 0,4 млрд руб., против 0,1 млрд
руб. убытка в первом квартале 2021 года. Причиной стало снижение спроса в марте
и начисление налогового резерва в первом квартале.

Автор: Мария Георгиевская

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *