21 Апреля 2022 | 18:24

«Яндекс» увидел в маркетплейсах серьезного конкурента в борьбе за рекламу

Наличие большой аудитории и доступ к анализу ее потребительских привычек дает онлайн-платформам конкурентное преимущество

«Яндекс» считает маркетплейсы, соцсети и видеоплатформы «серьезными
конкурентами в борьбе за рекламные бюджеты». Об этом говорится в годовом
отчете материнской компании Yandex N.V.

«Эти сайты получают растущую часть своих доходов от онлайн-рекламы и
экспериментируют с инновационными способами монетизации пользовательского
трафика. В результате их очень большой аудитории и значительного объема
конфиденциальной информации они могут получить доступ к анализу потребностей,
интересов и привычек своих пользователей. Следовательно, мы полагаем, что они
могут предлагать узкотаргетированную рекламу, что может привести к усилению
конкуренции для нас», — отмечается в документе.

К таким конкурентам компания отнесла VK, OK, Ozon, Wildberries, Twitter,
TikTok, YouTube, а также признанные экстремистскими в России Instagram и
Facebook.

Рекламную модель монетизации в этом году начал активнее развивать
Ozon. Недавно платформа
разрешила
продвигаться на площадке внешним рекламодателям,
обновила
инструмент продвижения товаров в поиске, а также
запустила
видеобаннеры на главной странице.

Среди других угроз своему рекламному бизнесу «Яндекс» указал ожидаемое
сокращение маркетинговых бюджетов отечественных компаний и потерю
продажи размещений международным компаниям, остановившим работу в России.
При этом в компании полагают, что могут получить некоторую выгоду от ухода с
рынка крупных конкурентов «Яндекса». Выручка от рекламы может просесть и из-за
уменьшения количества товаров на «Яндекс.Маркете» и сопутствующего
продвижения.

Рекламные доходы «Яндекса» по итогам прошлого года
выросли
на 27%, до 166,6 млрд руб. Выручка компании увеличилась больше чем в полтора
раза — до 356,2 млрд руб. Недавно компания
изменила условия начисления агентских комиссий, пересмотрев
размер скидок и правила их расчета.

В отчете также указано, что «геополитическая напряженность» и санкции
вынудили компанию сократить и приостановить многие из запланированных
инвестиций в России и за рубежом. Пресс-служба «Яндекса» уточнила Forbes, что
это объявление обусловлено требованием к годовому отчету: «Публичные компании
должны предупреждать своих акционеров обо всех возможных рисках, даже
гипотетических». Компания намерена продолжить инвестировать в ключевые
направления бизнеса в России, в том числе в поисковые технологии, транспортные
и стриминговые сервисы, электронную коммерцию и другие. Приостановлены будут
инвестиции в новые и экспериментальные сервисы, позже они могут быть
возобновлены, отметили в компании.

 

Автор: Мария Георгиевская

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.