08 Августа 2024 | 11:14
VK увеличила выручку от онлайн-рекламы на 20%
Маркетинговые расходы группы в первом полугодии превысили 10 млрд рублей
Выручка VK за первое полугодие 2024 г. увеличилась на 23% по сравнению с
первым полугодием 2023 г. и достигла 70,2 млрд руб. Основным источником роста
стала выручка от онлайн-рекламы, которая возросла на 20% год к году — до 42
млрд руб., согласно отчету компании.
Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса (СМБ) выросли на 29%.
Выручка от рекламных интеграций в собственном контенте, шоу партнеров и
блогеров увеличились в 2,8 раза.
Маркетинговые расходы по итогам первого полугодия увеличились с 9,9 млрд
руб. до 10,3 млрд.
Нерекламная выручка VK выросла на 27% год к году — до 28,2 млрд руб. Самым
быстрорастущим остается сегмент «Технологии для бизнеса» — в первом полугодии
2024 г. выручка увеличилась на 49% год к году.
Остальные финансовые показатели:
За январь — июнь выручка ключевого для VK сегмента «Социальные платформы
и медиаконтент» выросла на 22,9% — до 46,2 млрд руб. по сравнению с первым
полугодием 2023 г. Рентабельность категории по EBITDA в отчетном периоде
составила 10,4%.
Основным драйвером роста выручки сегмента стал рост «ВКонтакте». За
первое полугодие средняя дневная аудитория (DAU) соцсети в России выросла на 7%
— до 57,1 млн пользователей по сравнению с первым полугодием 2023 г. Средняя
месячная аудитория (MAU) возросла на 7% — до 88,4 млн пользователей.
Рост аудитории и ее вовлеченности привел к росту выручки «ВКонтакте» на 24%
в первом полугодии. Этому, в том числе способствовали увеличение
среднесуточного количества просмотров «VK Клипов» на 81% — до 1,7 млрд и
«VK Видео» на 21% — до 2,4 млрд, а также рост базы подписчиков «VK
Музыки» на 14% год к году на конец первого полугодия 2024 г.
Сегмент «Образовательные технологии» показал рост выручки на 26,8% —
до 8,9 млрд руб. по итогам первого полугодия 2024 года. Динамика обусловлена
сохраняющимся спросом на курсы образовательных платформ холдинга Skillbox и
«Учи.ру».
Выручка сегмента «Технологии для бизнеса» выросла на 49,4% — до 4,5
млрд руб. Основными драйверами стали облачные сервисы платформы VK Cloud и
коммуникационные решения VK WorkSpace.
По итогам первого полугодия 2024 года выручка сегмента «Экосистемные
сервисы и прочие направления» выросла на 13,9% — до 11,2 млрд руб., в том
числе благодаря росту на 21% год к году выручки «Почты Mail.ru» и
«Облака Mail.ru» и эффекту от приобретения платформы Yclients в декабре
2023 г. В сегмент также входят игровая платформа VK Play, магазин приложений
RuStore и умные устройства.
В составленном AdIndex
рейтинге крупнейших рекламодателей России VK занимает
седьмое место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа
(ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2023 г. 8,8 млрд
руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей
Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
Новость дополняется…
Еще материалы
Илон Маск объявил «войну» рекламодателям
Sber Devices представил обновленные умные колонки
Wildberries обновил логотип на сайте
«Яндекс» создал свой лоукостер для вызова такси
Почти половина опрошенных россиян использует ИИ для генерации картинок
Музыкальный стартап Suno назвал законным использование музыки для обучения ИИ
Источник: Источник
No comment