30 Июля 2024 | 10:26

Выручка «Яндекса» во включающем рекламу сегменте выросла на треть

istockphoto.com

«Яндекс» во втором квартале 2024 г. увеличил выручку во включающем рекламу
сегменте «Поиск и портал» на 32% — до 103,4 млрд руб. в сравнении с
аналогичными показателями год назад. По итогам первого полугодия показатель
возрос на 35% — до 197 млрд руб., говорится в
отчете компании. 

Такую динамику в «Яндексе» связали с ростом поисковой доли, расширением
рекламного инвентаря, в том числе на мобильных платформах, и повышением
эффективности рекламных форматов за счет развития рекламных
технологий. 

Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных
устройствах) во втором квартале составила в среднем 64,9% — на 1,3 п. п. выше,
чем во втором квартале 2023 г. По сравнению с первым кварталом этого года
(64,5%) доля выросла на 0,4 п. п., по данным аналитического сервиса «Яндекс
Радар». 

Доля поисковых запросов с мобильных устройств составила 73,1% от всех
поисковых запросов к «Яндексу». Трафик с мобильных устройств обеспечил 63,1%
выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска во втором квартале
2024 г.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA сегмента «Поиск и
портал» во втором квартале 2024 г. составила 50,7 против 52,2% год назад.
Динамика связана с ростом расходов на персонал на фоне развития продуктов для
малого и среднего бизнеса и усиления направления электронной коммерции, а также
инвестициями в генеративные нейросети. 

Выручка сегмента электронной коммерции, райдтеха и доставки
увеличилась на 42% во втором квартале и достигла 134,5 млрд руб. Товарооборот
сервисов электронной коммерции (GMV) вырос на 53% за счет роста частоты заказов
на пользователя.

Выручка сегмента «Плюс и развлекательные сервисы» («Яндекс Плюс»,
«Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Букмейт», «Яндекс Афиша» и «Плюс Студия»)
возросла на 43% — 22,1 млрд руб. Динамика связана с ростом доходов от продаж
«Яндекс Плюс». Число подписчиков этого сервиса во втором квартале составило
33,7 млн, увеличившись на 43% год к году. 

«Сервисы объявлений» («Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс
Аренда» и «Яндекс Путешествия») принесли компании 8,4 млрд руб. — рост на 51%
за счет «Яндекс Путешествий» (изменение положения сервиса на рынке), а также в
связи с ростом показателей «Авто.ру».

В целом по итогам квартала выручка компании увеличилась выросла на 37% — до
249,3 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA удвоился и достиг 47,6 млрд
руб. Рентабельность по показателю составила 19,1 против 16,8% годом ранее.

В прошлом квартале выручка в сегменте «Поиск и портал»
выросла на 38% год к году — до 93,6 млрд руб. Тогда все
рекламные категории показали положительную динамику. Наибольший рост произошел
в сегментах «Авто», «Финансы и страхование», «Развлечения и досуг»,
«Образование и трудоустройство», «DIY и сад».

Еще материалы

Студия DC обновила логотип впервые с 2016 года

«Яндекс Маркет» может открыть маркетплейс премиальных товаров

«Литрес» разрешила размещать рекламу другим компаниям

«Яндекс» подключил свою экспресс-доставку для товаров Hoff

Libresse русифицировал название своей продукции для женщин

Nestle снизила прогноз по продажам из-за экономии потребителей

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *