23 Июля 2024 | 16:52

«У Google не было иного выхода». Российские эксперты проанализировали «реабилитацию» cookies

Как решение Google не отключать cookies в браузере Chrome повлияет на российский рекламный рынок, разбираемся с экспертами индустрии

Сегодня стало известно, что IT-компания Google
передумала отключать cookies в браузере Chrome.
Вице-президента Privacy Sandbox Энтони Чавес в своем заявлении написал, что
решение было принято после получения обратной связи от игроков рынка,
отраслевых организаций и регулирующих органов. Теперь Chrome будет предлагать
пользователям «сделать осознанный выбор, который будет применяться при
просмотре веб-страниц».

«Речь о том, что Google отключит cookies, шла уже давно, но по
антимонопольному законодательству CША компания не могла этого сделать без
предоставления альтернативного идентификатора. Такой заменой должен был стать
Topics, анонсированный корпорацией в 2022 году, но и этого не случилось, и
интрига на рынке медленно сходила на нет», — отметил руководитель
brandformance-направления iсontext Алексей Курицын
.

По мнению эксперта, FTC (Федеральная торговая комиссия США) не пропустила
инициативу, поэтому юридически у Google не было иного выхода, кроме как
попросить пользователей самих отказаться от использования cookies.

Влияние на российский рекламный рынок

Несмотря на решение Google, «тенденция на переход к так называемым
устойчивым идентификаторам сохранится», считает директор по технологиям
Media Direction Group Александр Папков
. Однако переход будет происходить не
революционным, а эволюционным путем. «Это позволит не нарушать целостность
рекламных механизмов, но будет продолжаться активная работа по повышению
безопасности данных пользователей», — полагает эксперт.

Будущее же рекламного рынка будет зависеть от того, в каком формате Google
предложит пользователям перейти на Privacy Sandbox, подчеркивает Алексей
Курицын
. Если у владельцев устройств будет возможность выбирать опцию
«сделать используемые данные более безопасными», то большая их доля может
перейти на новую систему, что приведет к снижению точности таргетинга во многих
системах. Особенно инновация затронет программатик-платформы, где вся «дата»
построена на cookies.

Некоторые опрошенные AdIndex эксперты отмечают, что необходимо развивать
технологию единого сквозного стабильного идентификатора абонента — Stable
ID, который закрепляет оператор за каждым абонентом своей базы.

Так, по мнению Buying Director Go Mobile Алены Максимовой,
аналогичная ситуация уже происходила на мобильном рынке с Apple. Тогда около
60–70% пользователей запретили отслеживать их ID. Максимова отметила, что,
скорее всего, с cookies произойдет то же самое, поэтому брендам и агентствам
важно продолжать работать над интеграцией Stable ID и fingerprint.

Роман Кобозев, директор по программатик-закупкам Resolution, добавил,
что  использование cookies ограничено в Safari, Firefox и «Яндекс
Браузере», а это более 30% рынка. Альтернативные ID помогут качественнее
работать с таргетингом и оценкой эффективности кампаний.

«Контекстуальный таргетинг, Stable ID, Data Clean Room не только
обсуждаются специалистами, а уже доказали эффективность для таргетинга и
аналитики, значимость умения работать с 1st-party-данными в сочетании с другими
источниками неизмеримо возросла, а в условиях ужесточения регулирования
использования персональных данных разработанные решения обеспечивают
необходимый уровень конфиденциальности», — отметила Наталья Лифатова,
CTO Weborama.

 

Еще материалы

Google передумал «убивать» cookies

Чаще всего подростки сталкивались с агрессией в Roblox и Minecraft

«Зарядье» дополнили инсталляцией с «Алисой»

Более 45% всех подписок Netflix приходится на рекламный тариф

Wildberries представила обновленную программу сертификации рекламных агентств

«Телеграм» открыл монетизацию российским каналам

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *