26 Апреля 2024 | 13:32

Выручка «Яндекса» во включающем рекламу сегменте выросла почти на 40%

Доход от рекламы «Яндекс Маркета» увеличился в три раза в первом квартале

В первом квартале 2024 г. выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал»,
куда входит доход от рекламы, увеличилась на 38% год к году — до 93,6 млрд руб.
Рост показателя обусловлен развитием поисковых технологий и рекламных
продуктов, а также расширением рекламного инвентаря, преимущественно на
мобильных платформах. Об этом говорится в
отчете компании. 

Все рекламные категории показали положительную динамику. Наибольший рост
произошел в сегментах «Авто», «Финансы и страхование», «Развлечения и досуг»,
«Образование и трудоустройство», «DIY и сад».

«Поиск» остается основным источником рекламной выручки «Яндекса». В первом
квартале поисковая доля составила 64,5%, что на 1,1 п. п. больше, чем годом
ранее. Поисковая доля на iOS выросла на 2,6 п. п. год к году — до
51,8%. 

Количество подключенных к РСЯ (рекламной сети «Яндекса») мобильных
приложений партнеров увеличилось на 48% год к году. Рост выручки от рекламы в
таких приложениях составил 69% относительно первого квартала прошлого года.

Райдтех 

Оборот (GMV) от поездок, выполненных в сервисах райдтех-направления (такси,
каршеринг, аренда самокатов), по итогам первого квартала вырос в 1,4 раза и
достиг 322 млрд руб. Рост связан с увеличением спроса на услуги таких сервисов,
а также чека на фоне ограниченного предложения.

Общие доходы партнеров и водителей сервиса выросли на 42% — до 284 млрд
руб., оставшись на уровне четвертого квартала 2023 г. Показатель рассчитан как
оборот с учетом НДС за вычетом комиссии сервиса и с учетом субсидий, которые
сервис возвращает партнерам для привлечения водителей на платформу и
обеспечения баланса спроса и предложения, рассказали в компании. 

Электронная коммерция

В первом квартале 2024 г. GMV направления «Электронная коммерция» («Яндекс
Маркет», «Яндекс Лавка», «Яндекс Еда» и «Деливери») вырос на 42% — до 199 млрд
руб. При этом рост ускорялся в течение квартала и в марте составил 50% по
сравнению с прошлым годом. Показатель увеличился благодаря росту
пользовательской базы и частоты заказов на пользователя, а также расширению
ассортимента. 

Оборот «Яндекс Маркета» за год увеличился в 1,4 раза, а фудтех-сервисов —
«Яндекс Лавки», «Еды» и «Деливери» — в 1,5 раза по сравнению с прошлым
годом.

Рекламная выручка «Электронной коммерции» выросла в три раза. Основной вклад
внес «Яндекс Маркет». Доход от рекламы маркетплейса вырос в три раза и составил
около 5% от GMV сервиса.

Общая выручка e-commerce, райдтеха и доставки «Яндекса» возросла на 39% год
к году — до 122,1 млрд руб. 

Выручка «Яндекса» увеличилась на 40% год к году — до 228,3 млрд руб. Чистая
прибыль выросла на 47% — до 19,37 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA
увеличился в два раза — до 37,6 млрд руб., рентабельность по нему составила
16,5%.

По итогам всего 2023 г. выручка «Яндекса» сегмента «Поиска и Портала»
выросла в 1,5 раза по сравнению с 2022 г. и составила 337,5
млрд руб. В четвертом квартале показатель увеличился на 45% — до 101,1 млрд
руб.

Еще материалы

«Лента» сократила рекламные расходы на четверть

Блогер Влад А4 решил открыть свои магазины

Фитнес-блогер стала новым амбассадором «Спортмастера»

Lamoda Sport объединила онлайн- и офлайн-форматы

«Лента» откроет «Вингаражи» у дома

Оборот Wildberries может превысить 2,5 трлн рублей по итогам 2023 года

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *