09 Ноября 2023 | 12:04

Выручка от онлайн-рекламы VK выросла почти на 50%

Онлайн-реклама стала основным драйвером роста общей выручки компании

Выручка VK за девять месяцев 2023 г. увеличилась на 37% по сравнению с тем
же периодом 2022 г.  — до 90,3 млрд руб. Основным источником роста стала
выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 47% год к году — до 55,4 млрд
руб. Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса выросли на 46%. Выручка
компании за третий квартал 2023 г. увеличилась на 37% по сравнению с третьим
кварталом 2022 г. — до 33 млрд руб., согласно данным отчета VK за третий
квартал и девять месяцев этого года. 

На конец сентября 2023 г. пользователи сервисов VK составляли более 95%
месячной аудитории рунета. За девять месяцев средняя дневная аудитория (DAU)
сервисов компании выросла на 16% год к году и составила 76 млн пользователей.
Показатель Time spent составил в среднем 3,4 млрд минут в день. Пользователи
провели на 8% больше времени в сервисах VK по сравнению с аналогичным периодом
2022 г. 

«За девять месяцев 2023 г. выручка и аудиторные показатели VK значительно
выросли за счет увеличения доходов от рекламы и продолжающегося роста
аудиторных метрик всех ключевых площадок компании. Важнейшими драйверами роста
остается высокий спрос на образовательные сервисы и технологии для бизнеса от
VK»
, — заявили в компании. 

За девять месяцев выручка сегмента «Социальные сети и контентные
сервисы»
увеличилась на 39% — до 71,3 млрд руб. На показатель повлиял рост
доходов от онлайн-рекламы. А также развитие соцсети «ВКонтакте», средняя
дневная аудитория которой выросла на 10% — до 53,5 млн пользователей. Выручка
этой платформы увеличилась на 22% за январь-сентябрь. 

Кроме того, в третьем квартале средняя дневная аудитория «Дзена»
составила 31 млн пользователей. А количество активных авторов в неделю выросло
на 13% по сравнению со вторым кварталом 2023 г., число создаваемых единиц
контента на платформе стало больше на 9%. 

Выручка сервиса «Почта Mail.ru» по итогам третьего квартала
увеличилась на 30% — до 1,1 млрд руб. год к году. Рост произошел благодаря
внедрению новых рекламных форматов: динамического ремаркетинга, LeadAds и
премиального дизайна на платформе iOS. 

Среднесуточное количество просмотров «VK Видео» в третьем квартале
достигло 1,8 млрд. Ролики из линейки «VK Видео Originals» собрали 703 млн
просмотров и более 4,5 млн реакций.

Ежедневные просмотры «VK Клипов» за июль-сентябрь 2023 г. выросли на
32% — до 949 млн по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. Time spent «VK
Клипов» вырос в два раза год к году, в том числе благодаря новой системе
рекомендаций. Количество опубликованных клипов увеличилось на 78%, а число
создателей контента — на 74%. 

Средняя месячная аудитория сервиса «VK Знакомства» в третьем квартале
2023 г. достигла 2,9 млн пользователей, что на 51% больше по сравнению с
третьим кварталом 2022 г. Выручка выросла в четыре раза, точные данные по
выручке «VK Знакомств» компания в отчете не привела. 

Сегмент «Образовательные технологии» показал рост выручки на 38% — до
11,1 млрд руб. по итогам девяти месяцев 2023 г. благодаря увеличению спроса на
курсы образовательных платформ и
консолидации сервиса «Учи.ру». 

На конец третьего квартала количество зарегистрированных учеников
образовательных платформ, входящих в Skillbox Holding Limited (Skillbox,
GeekBrains, SkillFactory, Mentorama, Lerna), выросло за год на 17% и достигло
14 млн. Число платящих учеников выросло на 40% год к году — до 649 тыс. Средний
чек за девять месяцев 2023 г. стал больше на 12% и составил 68 тыс. руб.

Выручка категории «Технологии для бизнеса» увеличилась на 63% — до
4,8 млрд руб. Ключевым драйвером роста стали коммуникационные сервисы VK
WorkSpace, выручка которых за девять месяцев стала больше в 2,5 раза год к
году, и облачные сервисы платформы VK Cloud — рост выручки составил 58%.
Выручка от продаж HR-сервисов увеличилась в 2,5 раза.

По итогам первого полугодия 2023 г. выручка VK
выросла на треть — до 57,3 млрд руб. благодаря
онлайн-рекламе. Кроме того, перформанс-форматы и доходы от МСП тогда стали
драйверами рекламного направления.

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *