07 Октября 2025 | 11:07

Производители продуктов питания хотят изменить правила работы ретейлеров

Производители продуктов предлагают включить в новую концепцию торговли
ограничения для ретейлеров. Они предлагают, например, снизить с текущих 25% до
15% долю их собственных торговых марок (СТМ) в ассортименте, пишет
«Ъ».

Письма со своими предложениями премьер-министру Михаилу Мишустину 30
сентября направили Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского
рынка и «Руспродсоюз». Их обращения перенаправили в Минпромторг и Минсельхоз.
Ответов еще не получено.

Поручение сформировать новую концепцию торговли дал Владимир Путин в
августе. Теперь правительство должно вместе с бизнесменами выработать
предложения.

Из-за развития СТМ производителям сложнее попасть на полку — приоритет
всегда отдается собственным товарам. Так считает исполнительный директор
«Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. Сети в регионах доминирования могут
устанавливать высокую наценку и диктовать поставщикам условия, добавляет
он.

Председатель президиума ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ)
Станислав Богданов считает, что доля СТМ в продовольственной рознице в среднем
сейчас около 15%, в федеральных торговых сетях — 22–23%. Эти показатели в
России существенно ниже, чем в мире.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов считает, что
ограничение доли СТМ может негативно сказаться на отечественном
производстве.

Также производители предлагают запретить ретейлерам прописывать
односторонние и неравные штрафы и обязывать оплачивать весь объем социально
значимых товаров по факту поставки и снижения с 5% до 3% вознаграждения
ретейлеров,.

АКОРТ предложила отменить ограничения на развитие онлайн-витрин торговых
сетей, отказавшись от практики обязательного заключения агентских договоров.
Также отказаться от лимитов на оказание логистических и других услуг
производителям.

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *