Крупнейшая сеть квестов «Клаустрофобия» сменила владельцев

Крупнейшая сеть квестов «Клаустрофобия» перешла основателям ее конкурента

Крупнейшая сеть квестов «Клаустрофобия» сменила владельцев

Сюжет
Эксклюзивы РБК

Владельцами сети квестов «Клаустрофобия» стали основатели ее конкурента — GrimTeam. Прежние управляющие, связанные с президентом ГК «Основа» Ручьевым, посчитали нецелесообразным развитие непрофильного актива в текущей экономике

Крупнейшая сеть квестов «Клаустрофобия» сменила владельцев

Крупнейшая в России сеть квестов «Клаустрофобия» перешла под управление новых собственников. Владельцами сети стала команда ее основного конкурента— сети квестов и перформансов GrimTeam. Соответствующие изменения отражены в Едином госреестре юрлиц, информацию подтвердили РБК новый соучредитель Павел Вараксин и бывший управляющий сети Владимир Жиганов.

Президент ГК «Основа» Александр Ручьев передал РБК через представителя, что закрыл сделку по продаже сети «Клаустрофобия». По его словам, с момента приобретения актива в 2019 году выручка квестов увеличилась более чем в два раза, и сейчас это «один из самых узнаваемых» проектов в своей сфере.

Юридически сделка структурирована следующим образом. В конце июня 2025 года были учреждены два новых юрлица: ООО «Клаустрофобия Онлайн» и ООО «Клаустрофобия Офлайн». В обоих юрлицах 51% принадлежит инвестору в бизнес квестов Вадиму Змовику, 33%— инвестору GrimTeam Павлу Вараксину и 16%— сооснователю GrimTeam Евгению Авину (официальная фамилия— Антонов). Авин также занял пост гендиректора сети. Как объяснил Вараксин, «Клаустрофобия Онлайн» будет заниматься развитием сайта агрегатора, партнерских программ и франшизы «Клаустрофобия». «Клаустрофобия Офлайн» будет управлять непосредственно квестами и перформансами.

В рамках сделки новым юрлицам перешли товарные знаки, утверждает Вараксин. По данным СПАРК, юридически они пока оформлены на прежнее юрлицо компании— ООО «Клаустрофобия— В». Также произошла переуступка прав аренды на локации и их оборудование, приобретение прав на программное обеспечение и социальные сети «Клаустрофобии». Домен «клаустрофобия.рф»— основной сайт сети— также переоформлен на одно из новых юрлиц, следует из данных СПАРК.

Крупнейшая сеть квестов «Клаустрофобия» сменила владельцев

О том, что «Клаустрофобия» ведет переговоры по продаже бизнеса, РБК сообщал еще в августе 2024 года. Аналитики тогда оценили компанию в 400 млн руб. Сделка, по словам Вараксина, прорабатывалась около полугода и прошла «в пределах озвученной ранее суммы».

В команде «Клаустрофобии», по словам Вараксина, останутся все ключевые сотрудники, «которые были у истоков создания сети» до прихода команды управляющих Владимира Жиганова. Сам Жиганов, как утверждает Вараксин, и его менеджмент покинут проекты.

Владимир Жиганов в разговоре с РБК уточнил, что передача активов состоялась 1 августа. Объясняя причины такого решения, он отметил, что для прежнего бенефициара— президента ГК «Основа» Александра Ручьева— это был непрофильный актив. «В текущей экономической ситуации и с текущей ключевой ставкой было принято решение продать сеть. За прошедшие годы мы многое сделали для индустрии, приняли отраслевые ГОСТы и смогли пережить даже пандемию. Сделку мы закрыли положительно для себя. Далее будем концентрироваться на более целевых проектах, которых у нас много, в том числе и в сфере развлечений».

Новая команда, по словам Вараксина, планирует создавать как новые совместные проекты, в том числе с участием российских стриминговых сервисов, компаний из сферы развлечений и блогеров, так и «возрождать культовые проекты «Клаустрофобии».

Крупнейшая сеть квестов «Клаустрофобия» сменила владельцев

Сеть квестов «Клаустрофобия» была основана в 2013 году Богданом Кравцовым, Тимуром Кадыровым и Сергеем Кузнецовым. В 2019 году бизнес был выставлен на продажу с оценкой 80 млн руб. Тогда компанию купил президент ГК «Основа», экс-владелец одного из крупнейших в России застройщиков «Мортон» Александр Ручьев. Прежде сеть была представлена двумя юрлицами— ООО «Клаустрофобия— В» и «ООО «Серьезные игры». Бенефициарами обеих по-прежнему выступает Ручьев. Обе компании по итогам 2024 года отчитались о финансовых результатах с нулевой выручкой, чистый убыток «Серьезных игр» составил 121,7 млн руб.

Компания по организации квестов GrimTeam была основана в 2015 году и первоначально специализировалась на хоррор-квестах. В пакете GrimTeam— популярный квест «Амитивилль», расположенный в парке ВДНХ, а также квесты «БШ2: Электрозавод», «Дом Беллы» и ряд других. На официальном сайте компании у части квестов указан статус «переезд»— они находились в районе бывшего Электрозавода, где в феврале 2025 года произошел пожар.

Читайте РБК в Telegram.

Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *