Глава МТС рассказала, почему телеком — нескучная отрасль

Глава МТС: телеком нельзя назвать скучноватой отраслью

Телеком нельзя назвать «скучноватой» отраслью, считает глава МТС. Чтобы отличаться от других, оператор внедряет искусственный интеллект, пытается встроить опцию звонка в «умные» колонки и думает над другими направлениями

Глава МТС рассказала, почему телеком — нескучная отрасль

Инесса Галактионова

Глава МТС Инесса Галактионова в интервью РБК призналась, что ее обижает, когда говорят, что телеком— «скучноватая» отрасль. «Когда человек дышит, он не задумывается, как происходит этот процесс. Тоже самое со связью. Заказалбы ты еду без связи? Кино посмотрел? Пообщалсябы с родными и близкими? Без связи невозможно. Помните, как изменился мир, когда появился мобильный интернет? Вся жизнь сконцентрировалась в телефоне— работа, развлечения… Поэтому мнение— а где в телекоме «секс»— меня и обижает»,— рассуждает Галактионова.

Глава МТС рассказала, почему телеком — нескучная отрасль

В тоже время она признает, что «большая четверка» операторов глазами потребителя выглядит одинаково: одни и теже тарифы, которые немного отличаются наполнением и плюс-минус скоростью, одинаковое покрытие. Чтобы удержать клиента, компания пытается стать для него востребованной. Ключевой драйвер— развитие искусственного интеллекта (ИИ) и сервисов на его базе. В частности, с прошлого года оператор развивает линейку ИИ-сервисов VoiceTech («Секретарь», «Защитник»). «Саммаризация звонков, или когда «голос» может общаться за тебя во время совещания… Все эти вещи будоражат и дают возможность верить, что на наше поколение точно хватит технологических всплесков в телекоме»,— отметила Галактионова.

Она также напомнила, что осенью 2024 года оператор договорился с «Яндексом» об интеграции телефонного звонка в «умные» колонки. «Это эксперимент, который показывает способность изменения сценариев в каких-то устоявшихся продуктах. Казалосьбы, колонка… Она работает по определенному алгоритму, интегрировать туда звонок, чтобы она распознавала контакты [из записной книжки телефона], соблюдала все элементы, связанные с телеком-регуляторикой и т.д., очень сложно. Но подобных решений может быть масса. Можно разговаривать с телевизором, звонить через него. Это уже вопрос креатива»,— указала глава МТС.

В целом половину выручки МТС, по словам Галактионовой, уже генерируют не традиционные телеком-услуги, а другие направления. «Я вижу свою задачу так: вывод МТС на новые технологические высоты с учетом роста эффективности и гибкости компании. Если совсем уйти в мои мечты, ябы хотела, чтобы МТС в определенном очень близком времени стал системным архитектором цифровой экономики нового поколения, когда у вас сеть, данные и технология, которые в итоге дают пользователю совершенно новый опыт. Смотрели фильм «Начало»? Вот это должен быть архитектор, который выстраивает новую реальность»,— рассказала она.

МТС поменяла подход к R&D (исследования и разработки). Если раньше компания инвестировала в основном в поддержание элементов, связанных с основным бизнесом и какими-то доработками, «нерадикальные» вещи, то с этого года «поняли, что готовы заходить в тему Disrupt (разрыв шаблонов.— РБК)— это когда ты заходишь в технологии, которые будут развиваться в перспективе трех-пяти лет, прощупываешь, изучаешь какие-то зарубежные материалы, различный опыт». Кроме того, впервые был четко определен размер инвестиций в R&D— до 10% OIBDA. Исходя из показателя за 2024 год, речь может идти о сумме 24,6 млрд руб.

«Из зон интереса для нас важно все, что связано с новыми технологиями связи, IoT (интернет вещей.— РБК), использование искусственного интеллекта. Причем и для управления сетью, потому что видим, каким образом искусственный интеллект в моменте может подстраиваться под пользователя, расширяя канал, давая определенное качество. Еще телематика, UCaaS (унифицированные коммуникации как услуга; модель предоставления облачных услуг, которая объединяет в единую платформу голосовую связь, видеоконференции, обмен сообщениями и другие средства коммуникации.— РБК) и частные сети. Есть еще ряд вещей, которые мы пока прощупываем с точки зрения исследовательской деятельности. Такая заготовка будет приносить плоды в последующие годы».

При этом выход операторов на новые рынки Галактионова объясняет объективными причинами: насыщение b2c-сегмента, высокое проникновение связи и геометрический рост затрат на расширение сетей, которые невозможно полностью переложить на клиентов. При этом, по ее словам, в сегменте b2b «нет потолка, можете расти сколько угодно много».

Читайте РБК в Telegram.

Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *