18 Апреля 2022 | 16:55
Импортозамещение: какие новые бренды запускают российские компании
Из-за введенных санкций против России с начала марту страну покинули или заявили о приостановке деятельности более 250 иностранных компаний — от производителей товаров повседневного спроса, косметики, бытовой техники до разработчиков программного обеспечение. Для российских производителей такая ситуация открывает определенные возможности по завоеванию новых ниш на рынке. AdIndex собрал продукты и сервисы, о запуске которых было объявлено за последние два месяца
«Лента» будет продавать косметику под собственной торговой маркой.
Розничная сеть запустила в продажу
новый бренд INO. Его символом которого стала русалка.
Продукция включает 46 позиций и закрывает базовые процедуры ухода за кожей. В
основе товаров — натуральные и экологичные ингредиенты: жемчуг, водоросли,
термальная вода.
«Абрау-Дюрсо» начнет выпускать лимонады, энергетики и
игристые
напитки в алюминиевых банках. Первым продуктом в категории
ready-to-drink станет игристое вино. Стартовая партия должна появиться на
прилавках магазинов в конце апреля. Производство лимонадов пока находится в
среднесрочной перспективе: о начале их выпуска будет объявлено дополнительно в
2022 году. В сегменте энергетических напитков «Абрау-Дюрсо» планирует выпускать
две линейки, однако они будут продаваться под собственными подбрендами,
разработка которых также ведется.
Ozon создаст
собственные
торговые марки. Таким образом маркетплейс планирует решить проблему
дефицита товаров в отдельных категориях. В начале марта компания подала заявку
на регистрацию брендов Ozon Pets, Ozon Sports, Ozon Baby, Ozon Travel и Ozon
Home. Производить СТМ будут с помощью партнеров, в том числе продавцов
маркетплейса.
Также маркетплейс начал выпускать телевизоры
под своей
маркой. Собирать их будут на заводе «Квант» в Воронеже.
Pepsi рассматривает возможность выпускать локальные напитки в России
вместо ушедших Pepsi, Mirinda и 7UP. На отечественном рынке
могут
появиться New Cola и Fruitz, также есть планы по расширению ассортимента
местного бренда «Русский дар», под которым сейчас выпускается только квас.
«Магнит» запустит
производство
кофе под собственными брендами на базе предприятия сети в Твери. Сырье
будет импортироваться из крупнейших стран-поставщиков — Бразилии и Вьетнама.
Натуральный зерновой и молотый кофе 8 видов обжарки и фасовки будет
реализовываться под собственными брендами «Моя Цена» (первый ценовой сегмент),
«Магнит» (средний ценовой сегмент) и GUSTO di ROMA (ценовой сегмент «средний
+»).
«Почта России» начнет
продавать
товары под собственной торговой маркой. Сейчас это варьенье,
сушки, печенье, крендели и хлебные палочки. Скоро в ассортимент добавится такая
продукция как макароны, крупы, безалкогольные напитки, консервы, бытовая химия
и товары для дома. Под новым брендом планируется выпускать около 200
товаров.
«Сбер»
представил
телевизор под брендом Sber, работающие на операционной системе «Салют ТВ» с
виртуальными ассистентами. Новые устройства можно будет купить в сетях
«М.Видео», «Эльдорадо», а также на «СберМегаМаркете». Доступны четыре модели с
безрамочным дизайном и качеством изображения 4K UHD с диагоналями 43”, 50”,
55”, 65” по цене от 32 999 рублей.
Маркетплейсы
B марте заработал маркетплейс
B2B-маркетплейс
для производителей и поставщиков HoReCa.
Платформу, где рестораны и отели по всей стране могут закупать продукты
питания, запустила компания GFC. В ассортименте маркетплейса представлено более
3000 наименований продуктов питания для HoReCa от более чем 300 поставщиками. В
данный момент на маркетплейсе уже закупают продукцию 13 тыс. ресторанов по всей
России.
Еще один
маркетплейс
открылся в Подмосковье. Платформа Поставка.рф для локальных
производителей начнет работать при информационной поддержке
Торгово-промышленной палаты Московской области. На период пилотного запуска
доставка будет осуществляться в Москву, Митино, Куркино, Красногорск, Истру,
Одинцово, Солнечногорск, Зеленоград и Химки, с дальнейшим расширением на всю
Московскую область.
Магазин приложений
Глава Gett в России запустил
демоверсию
магазина мобильных приложений RuMarket.
Инвестиции в проект составили около 100 млн руб. Свои приложения на платформу
уже загрузили ВТБ, Промсвязьбанк и Альфа-банк. Компания ведет переговоры более
чем со 100 разработчиками, среди которых «Сбер», «Яндекс», VK. Сейчас на
RuMarket доступно более 20 программ.
В марте разработку магазина приложений под названием NashStore
анонсировала
АНО «Цифровые платформы» (основана в 2014 году бывшим директором по проектной
деятельности Института развития интернета Арсением Щельциным). Организация
позиционирует себя как разработчик предложений по госполитике в области
цифровизации и утверждает, что ведет переговоры более чем с 700 компаниями о
включении их сервисов в NashStore.
Платформы для подкастов
Топ–менеджер «Европейской медиагруппы»
запустил
подкаст–платформу. Сейчас на сервисе доступны
подкасты из 19 категорий, среди которых творчество, спорт, бизнес, криминальные
истории, тв и кино, новости и другие. В самое ближайшее время авторам станет
доступна монетизация.
Материал будет дополняться
Источник: Источник
No comment