ТНТ вошел в тройку лидеров новогоднего эфира
Сюжет
Новый год 2025
ТНТ обошел СТС по популярности в новогоднюю ночь и попал в тройку самых востребованных каналов 31 декабря. По итогам 2024 года лидерами стали «Россия 1», НТВ и «Пятый канал», но в «Первом» выразили несогласие с данными Mediascope
Телеканал ТНТ вошел в топ-3 самых популярных вещателей в Новый год, заняв место своего главного конкурента— СТС. Это следует из подсчетов единого измерителя телеаудитории Mediascope, выполненных по запросу РБК. Аудитория ТНТ 31 декабря 2024 года составила 2,8 млн человек против 2,2 млн годом ранее и 1,7 млн в 2022-ом— тогда вещатель занимал лишь пятое место в общем рейтинге.
Как считали
Данные Mediascope учитывают телеаудиторию старше 4лет по всем городам России. В аналитику включены домашний и дачный просмотры. По запросу РБК Mediascope посчитал статистику по двум периодам— полные 2024, 2023 и 2022 год и отдельно взятый эфир за 31 декабря техже лет. Специфика телеизмерений такова, что под эфирными сутками подразумевается период с 5:00 31 декабря по 4:59 1 января: таким образом, показатели отражают аудиторию каналов в том числе в новогоднюю ночь.
Статистика телесмотрения представляет собой три ключевых показателя:
Аудитория— количество человек, смотревших телеканал в среднем за анализируемый период.
Рейтинг— отношение смотревших телеканал ко всему населению России старше 4лет.
Доля— процент смотревших телеканал в среднем за анализируемый период от всех тех, у кого на тот момент был включен телевизор.
Новогодняя сетка вещания ТНТ включала спецвыпуск Comedy Club и линейку авторских комедий— пародий на советскую классику: «Самоирония судьбы», «Иван Васильевич меняет все» и «Небриллиантовая рука». На СТСже практически весь день шло шоу «Уральские пельмени», в том числе новогодний спецвыпуск.
Лидерство по итогам Нового года сохранил флагман госхолдинга ВГТРК— «Россия 1». При этом его аудитория год к году снизилась с 7,3 млн зрителей до 6, 8 млн, рейтинг— с 5,4% до 5%, доля— с 22,6% до 21,3%. На втором месте остался «Первый канал». Его показатели год к году, наоборот, выросли: аудитория— с 4,5 млн до 4,6 млн, рейтинг— с 3,3% до 3,4%, доля— с 13,7% до 14,6%.
Замыкавший тройку лидеров по итогам новогоднего эфира 2023 года СТС в этот раз опустился на 4-ю позицию. Его аудитория снизилась с 2,7 млн до 2,3 млн, рейтинг составил 1,7% (минус 0,3 процентных пункта год к году), доля— 7,4% (минус 0,8 п.п. год к году).
Полный топ-10 за новогодний эфир 2024 года выглядит следующим образом: «Россия 1», «Первый» ТНТ, СТС, НТВ, «Рен-ТВ», «Пятый канал», «ТВ Центр», «Карусель» и «Домашний». Суммарно их смотрели 23,9 млн телезрителей. Этот показатель в последние годы снижается. В 2023-м он составлял 24,5 млн, в 2022-ом— 25 млн. При этом доля зрителей у каналов-лидеров относительно всех телевещателей в этом году незначительно, но увеличилась с 75,3% до 75,5%.
Как россияне смотрели телевизор в 2024 году
Самым востребованным телеканалом по итогам полного 2024 года осталась «Россия 1», следует из данных Mediascope. При этом его показатели относительно 2023-его снизились. Аудитория в абсолютном выражении— сократилась с 2,8 млн человек до 2,6 млн человек, рейтинг— с 2,1% до 1,9%, доля— с 14,5% до 14%. Второе место удерживает НТВ: его аудитория также снизилась с 1,9 млн до 1,7 млн, рейтинг— с 1,4% до 1,3%, доля— с 9,7% до 9,5%. Замыкает тройку лидеров «Пятый канал» с аудиторией 1,4 млн, рейтингом 1% и долей— 7,7%.
Самой популярной телепередачей в 2024 году традиционно стало новогоднее обращение президента России Владимира Путина. На «Первом канале» его смотрели 19,6 млн зрителей, еще 16,8 млн— на «России 1». На третьем месте в рейтинге программ— показанная «Первым каналом» церемония возложения цветов к Могиле Неизвестного Солдата у Кремлевской стены 9 мая, аудитория которой достигла 14,1 млн. Далее следуют показ 1 января 2024 года фильма «Чебурашка» на «России 1», который смотрели 13,9 млн зрителей, и прошлогодний «Голубой огонек на Шаболовке» (также 13,9 млн).
Как оценивают результаты года вещатели
Александр Жаров, глава холдинга «Газпром-Медиа» (владеет ТНТ, НТВ и рядом других вещателей), комментируя статистику Mediascope, заявил, что «высоко оценивает результаты работы в 2024 году». Отдельно он отметил ТНТ, который в «новогодней битве» вышел на третье место. «Холдинг сохраняет лидерство в аудитории от 14-и до 44-х лет, НТВ удерживает вторую позицию в своей целевой аудитории старше 18 лет»,— добавил Жаров.
В пресс-службе НТВ отметили, что вещатель «третий год подряд занимает уверенное 2-е место среди всех телеканалов России». В эфир НТВ за год вышло 40 премьерных сериалов, из них 30%— франшизы. «Средняя доля остросюжетных новинок составила 12,6% среди зрителей старше 18 лет, доля франшиз канала— 13,2%,— отметили в пресс-службе НТВ.— Средняя доля новостного вещания в тойже аудитории составила 10,7%».
Национальная медиа группа (НМГ)— один из крупнейших в России медиахолдингов, владеющих в том числе «Рен-ТВ», «Пятым», СТС и долей в «Первом»— по результатам 2024 года сохранила «уверенное лидерство» с общей долей 25%, «увеличив разрыв с другими участниками рынка», прокомментировал статистику представитель НМГ. Особенно заметный рост показали «Пятый» и «Рен-ТВ», констатируют в холдинге. «Рен-ТВ» сделал ставку на развитие информационно- познавательного контента, расширив производство в этом направлении, а детективные сериалы «Пятого» считаются одной из лучших детективных линеек в стране»,— отмечают в пресс-службе НМГ.
РБК направил запрос в пресс-службу ВГТРК.
Почему «Первый канал» не согласен с Mediascope
«Первый канал» не считает данные Mediascope репрезентативными и никогда не доверял им— вне зависимости от места, которое занимал по их «результатам». Долгое время эта система показывала «Первому каналу» исключительно лидерство, что не мешало нам методично доказывать кривизну и недостоверность панели, вредную и опасную для всей индустрии. Сожалеем, что индустрия так и не нашла в себе силы от этой архаичной системы отказаться.
Измеритель пользуется методикой 90-х и предлагает аудитории, живущей в 2025-м, поверить в истинность своих данных. Пиплметры (устройства, с помощью которых Mediascope осуществляет измерения телеаудитории— РБК.), обладателям которых нужно отмечаться, входя и выходя из комнаты, могут, наверное, отражать смотрение самых старательных старушек, но ничего не говорят о том, что, где и на каких платформах смотрит активное население огромной страны.
В конце декабря ВЦИОМ опубликовал данные по медиа, они разительно отличаются от данных Mediascope, и статус главного канала страны, согласно им, по-прежнему и с заметным отрывом принадлежит «Первому каналу».
Читайте РБК в Telegram.
No comment