Завод по сборке телевизоров Philips под Петербургом прекратил работу
Сюжет
Война санкций
Китайский завод по сборке телевизоров, открытый в Шушарах в 2011 году, прекратил производство. Эксперты связывают это с санкционными рисками и «пересмотром бизнес-стратегии» в условиях конкуренции
Петербургский завод китайского производителя электроники TPV Technology, на котором собирали телевизоры Philips, Sony, и Sharp, в конце октября остановил производство, сообщили «Коммерсанту» в сервисном отделе компании.
Прекращение производства подтвердил и коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов. По его словам, сейчас компания занимается распродажей остатков готовой продукции и комплектующих. Погудалов также отметил, что российский рынок не считается основным для TPV Technology.
По словам источников издания среди производителей электроники, причиной остановки стали угроза вторичных санкций со стороны США и Евросоюза и проблемы с оплатой компонентов через Китай. При этом председатель Российско-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич считает, что речь идет не о санкционных рисках, а о «пересмотре бизнес-стратегии на российском рынке в условиях конкурентной борьбы». «Этот сегмент товаров никак санкциям не подвергался, к томуже конкуренты, прежде всего китайские, на рынке успешно работают, имея значительную долю и производство»,— заявил он.
TPV Technology открыла завод по производству ЖК-телевизоров под брендом Philips в поселке Шушары в 2011 году, арендовав 19 тыс. кв. м складских площадей у AKM-Logistics. Объем инвестиций в проект оценивался в $30 млн, мощность производства составляла до 3,5 млн телевизоров в год.
На площадке, принадлежавшей «дочке» китайской компании— ООО «Ти Пи Ви Си-Ай-Эс», собирали также телевизоры под брендами Doffler, Harper, Haier, Dexp.
По данным Holodilnik.ru, в январе—сентябре 2024 года в России было продано 5,24 млн телевизоров, что на 9,5% меньше аналогичного прошлогоднего периода. В денежном выражении рынок вырос на 5,2%, до 152,6 млрд руб. Доля Philips на нем составила 1,8% в штуках и 2,7% в деньгах, а совокупная доля в штуках телевизоров Sony и Sharp не превышает 1%.
До приостановки поставки продукции в Россию в 2022 году из-за военных действий на Украине лидером на российском рынке телевизоров была южнокорейская компания Samsung. Прошлой осенью ее место заняла китайская Haier, которая за девять месяцев 2023-гопродала 665 тыс. телевизоров и заняла 11,5% рынка в физическом и 15,3% в денежном выражении.
Читайте РБК в Telegram.
No comment