Популярность караоке-баров в крупных городах снизилась из-за зумеров

Популярность баров с караоке в крупных городах России снизилась из-за зумеров

Количество караоке в России за два года заметно сократилось, подсчитал 2ГИС. У молодого поколения стали популярнее караоке-боксы, а не бары с караоке. Спрос снижается из-за спада клубной жизни и финансового состояния потребителей

Популярность караоке-баров в крупных городах снизилась из-за зумеров

В российских городах-миллионниках стало меньше кафе и баров с караоке. Такую статистику по запросу РБК предоставил сервис навигации 2ГИС. Им на смену стали приходить караоке-боксы— стационарные автоматы для индивидуального пения. Но даже с учетом таких автоматов рынок в целом демонстрирует отрицательную динамику.

Как считали

2ГИС по просьбе РБК проанализировал, как за последние два года изменилось количество караоке-залов и караоке-боксов. Подсчеты в абсолютном выражении представлены по состоянию на декабрь 2025 года и учитывают 16 городов-миллионников. Как отметил представитель сервиса, аналитика по ним отражает общий тренд.

По данным 2ГИС, по состоянию на декабрь 2025 года в городах-миллионниках работает около 1,1 тыс. караоке. За два года их общее количество сократилось на 3%. В отдельно взятой Москве за тотже период общее количество караоке-точек уменьшилось на 9%— до 351.

Популярность караоке-баров в крупных городах снизилась из-за зумеров

Отрицательная динамика в основном связана именно с сокращением числа классических заведений, предлагающих этот вид досуга. Число традиционных караоке-залов, по информации 2ГИС, снизилось за два года на 4%. Параллельно с этим ниша караоке-боксов показывает рост— за два года их стало больше на 32% (абсолютные цифры не приведены).

Представитель «Яндекс Карт» на запрос РБК по количеству караоке в России не ответил.

Какие тренды фиксирует бизнес

О падении популярности караоке сообщили некоторые опрошенные РБК представители отрасли. Посещаемость караоке Royal Space by Royal Arbat «более или менее держится», говорит основатель и учредитель Royal Arbat Влад Дубровский. Но в столице есть спад не только в караоке-индустрии, но и в клубной жизни в целом, отмечает он.

За последние два года посещаемость караоке сократилась примерно на 15%, признал представитель караоке-клуба «Эхо» Илья Билинский. По его предположению, это связано с финансовым положением потребителей.

У сети «Руки ВВерх! Бар» посещаемость, наоборот, выросла на 20–35%, сообщил ее представитель. «С одной стороны, это связано с периодом после пандемии: мы видим, как гости тянутся к живому общению, танцам, веселью,— объяснил он.— А с другой стороны, караоке стало неотъемлемой частью ночной жизни Москвы и других крупных городов».

Популярность караоке-баров в крупных городах снизилась из-за зумеров

На вопрос, кто чаще поет в караоке, Дубровский ответил, что это в основном женщины. По наблюдениям Билинского, активно петь стали представители поколения от 25 до 40 лет.

Что поют в караоке

Главным трендом караоке были и остаются песни про любовь, отмечает Дубровский. «Популярность таких треков объяснить очень просто: люди чаще поют те песни, в которых видят себя»,— считает он. Билинский отдельно выделяет популярность у гостей песен группы «Король и Шут», Валерия Меладзе, а также «Царицы» Анны Асти.

В «Руки ВВерх! Баре» посетители часто заказывают песни самой группы «Руки Вверх!» (например, «Крошка моя», «Студент», «Он тебя целует», «18 мне уже»), а также групп «Звери» («Районы, кварталы…»), «Любэ», «Леприконсы» («Хали-гали») и песню Анны Асти «Царица». Бесспорный лидер, по словам представителя сети,— песня Ирины Аллегровой «Императрица».

Тренд на того или иного исполнителя задают не только радио и телевидение, но прежде всего стриминговые сервисы и соцсети, рассуждает директор по вопросам бизнеса и внешним связям лейбла S&P Digital Ольга Ким. Чем чаще песня звучит в плейлистах, попадает в чарты и становится основой для челленджей в соцсетях и мемов, тем выше шанс, что ее начнут петь в караоке. При этом по‑настоящему долгоживущими становятся треки с сильной эмоциональной составляющей и понятным, «поющимся» припевом, добавляет она.

Как эксперты объясняют сокращение спроса

Большие караоке‑клубы с высокой стоимостью входа, сценой и «длинными посиделками» действительно постепенно уступают место более компактным и гибким форматам, говорит Ким. Они лучше вписываются в привычку молодого поколения развлекаться «по пути», объясняет она: «Можно спеть за 15–30 минут в узком кругу или даже в одиночестве, без необходимости проводить весь вечер в одном заведении. Также на этот тренд может иметь влияние популярность соцсетей у молодежи: выбрал трек, спел, записал сторис и пошел дальше».

Количество классических караоке сокращается по ряду причин, считает глава Национальной федерации музыкальной индустрии Никита Данилов. Первая— это рост финансовой нагрузки на владельцев, прежде всего размера арендной платы. Вторая— это перенастройка каналов привлечения новой аудитории и продвижения своих клубов.

Популярность караоке-баров в крупных городах снизилась из-за зумеров

Раньше, по словам Данилова, продвижение и реклама осуществлялись преимущественно через интернет-площадки, деятельность которых сейчас ограничена в России в связи с нарушением законодательства. «Новые аналогичные каналы для продвижения товаров, работ и услуг среди интернет-аудитории пока еще находятся в стадии формирования,— отмечает Данилов.— Что касается роста популярности караоке-кабинок, то это прекрасный инструмент для снятия стресса».

Караоке— достаточно молодая культурная практика, рассуждает эксперт в сфере культуры Евгений Сафронов. Комментируя статистику, он отметил, что речь идет о спаде бума караоке как такового. Но караоке-бары и караоке-боксы радикально различаются и по формату, и по самой услуге, подчеркивает Сафронов. В караоке, расположенных в заведениях общественного питания, происходит «коммуникация творца и аудитории». «Выйдя из моды, караоке просто займет более скромное место в культурном бытовании»,— прогнозирует Сафронов. У караоке-боксов иной формат. «Это скорее небольшие репетиционные базы и условные студии звукозаписи, где можно недорого и демократично петь, не смущаясь из-за ехидных замечаний профессионалов»,— резюмирует эксперт.

Читайте РБК в Telegram.

Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *