27 Октября 2025 | 08:05

Основатель «Верного» ищет нового владельца сети

Основатель FMCG-сети «Верный» (Fast-Moving Consumer Goods — товары
повседневного спроса) Андрей Рогачев ведет поиск покупателя на компанию. Об
этом изданию «Ъ» рассказали пять собеседников на рынке ретейла.

Бизнес «Верного» оценивается примерно в 30–35 млрд руб. с учетом долга. Как
считает руководитель департамента M&A BGP Capital Иван Пешков, скорее
всего, будут продавать всю сеть целиком, т. к. найти владельцев на часть
магазинов непросто. Для этого нужно составлять новые договоры аренды или
проводить реорганизацию.

Также проблема продажи в том, что торговые точки «Верного» расположены в
основном в центре страны, где ключевые ретейлеры и так занимают большую долю
рынка.

Один из главных покупателей «Верного», по мнению Пешкова, — сеть «Лента». У
«Магнита» и X5 Group слишком много пересечений по локациям.

Торговую сеть могут купить и другие участники рынка. Например, те, кто хочет
усилить позиции. Как считает гендиректор Atomic Capital Александр Зайцев, это
может быть сеть «Да!».

Потенциальному покупателю придется столкнуться и с проблемами бизнеса, ему
нужно будет изучить структуру затрат и ценообразования. Об этом говорит партнер
практики оценки бизнеса и активов Neo Елена Варламова. В магазинах «Верного»
товары стоят на 2–5% выше, чем в дискаунтерах, при таком же качестве
обслуживания.

А в самом «Верном» называют свою компанию единственной продовольственной
сетью России с выстроенной логистической инфраструктурой в ключевых федеральных
центрах — Москве и Санкт-Петербурге.

Сеть «Верный» существует с 2012 г. и включает более 1,2 тыс. магазинов в
двух столицах, Великом Новгороде, Ярославле, Калуге, Екатеринбурге,
Владимире, Туле, Твери и областях.

Выручка компании в 2024 г. по данным СПАРК, составила почти 137 млрд руб.,
увеличившись на 10,6% год к году. В первом полугодии 2025 г. торговая сеть,
согласно Infoline, заняла 16-е место среди крупнейших FMCG-сетей России. За
январь — сентябрь ретейлер открыл 75 магазинов. Это в два раза больше, чем за
весь прошлый год.

Андрей Рогачев в 1999 г. основал сеть «Пятерочка», а в 2004 г. — «Карусель»:
обе сейчас входят в X5.

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *