Минобрнауки назвало требования к искусственному интеллекту в образовании
Минобрнауки: ИИ в образовании не должен вызывать зависимость
Необходимо разработать правила использования ИИ в образовании, заявили в Минобрнауки. Пока общего порядка использования ИИ-технологий в образовательных и научных процессах нет
В случае использования искусственного интеллекта в процессе обученияон должен минимизировать рутинную нагрузку учеников и способствовать развитию у них когнитивных способностей, социальных навыков и критического мышления, а не вызывать зависимость от работы с ним, считают в Министерстве науки и высшего образования. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ведомства.Подробнее о критериях, которые выдвигает ведомство к ИИ, читайте в подписке РБК.
«Важно, чтобы внедрение технологий в сфере образования не препятствовало, но способствовало совершенствованию личности человека, помогало добиться более высокой концентрации, внимания и интереса к изучаемому материалу, отражало прогресс в обучении»,— отмечают в Минобрнауки.
В министерстве также отметили, что пока не разработано нормативно-правовое регулирование использования технологий ИИ в сфере науки,системе образования и организации рынка труда, но в будущем оно не должно влиять на темпы внедрения инструментов ИИ.
С развитием ИИ-технологий в стране значительно не хватает специалистов в этой области, также указали в министерстве.Также в 2025 году в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» Министерство экономического развития провело конкурс среди исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта. Победителями стали семь учреждений: Высшая школа экономики, Университет Иннополис, Институт системного программирования РАН, Университет ИТМО, Московский физико-технический институт (МФТИ), Сколтех, МГУ им. М.В. Ломоносова. Каждый из них получит по 676 млн руб. на два года для проведения фундаментальных исследований в области сильного, доверенного, мультиагентного ИИ.
Читайте РБК в Telegram.
No comment