На автозаводах переходят к укороченной рабочей неделе.
СМИ сообщают о том, что ряд предприятий российского автопрома — КамАЗ, ГАЗ и АвтоВАЗ — заявил о сокращении рабочей недели до четырех дней.
Причиной называется кризис в отрасли, пишет «Российская газета».
Так, по словам представителей АвтоВАЗа, высокая ключевая ставка и исчезновение большой доли заемщиков в силу жесткого автокредитования и масштабного импорта, привели к такому решению. Завод предполагает выйти на новый режим в ближайшее время.
В компании ГАЗ пожаловались на падение продаж среднетоннажных грузовиков (-40%), легковых автомобилей (-30%) и автобусов (–60%).
В КамАЗ сообщили, что предприятие сейчас работает на оборонку, а продажи гражданской продукции упали на 60%. ГАЗ и КамАЗ поменяли график с 1 августа.
В ПАЗ также заявили о трудностях, работы приостановлены до 3 августа. Сотрудники отправлены в оплачиваемый корпоративный отпуск. Якобы для проведения ремонта.
По мнению экспертов, на авторынок повлиял жесткий автокредитный курс, при двухлетнем падении спроса на российские автомобили. Попутно это привело и к сокращению инвестиций.
Все это происходило на фоне перенасыщенности импортной техникой, взятой в лизинг — порядка 30 тысяч единиц, указывает СМИ.
Как пояснил эксперт, сотрудник Финуниверситета при Правительстве РФ Ольга Астафьева, сокращение рабочей неделе помогает решить несколько проблем, включая отказ от увольнений, снижение издержек производства, позволяет изучать новые рынки и вовремя платить зарплату.
Подобные меры уже применялись в 2009, 2015 и 2020 годах. Однако сохраняется зависимости российского рынка от импорта, большие проценты по кредитам и падение спроса.
В целом, эксперты считают, что кризис окажется временным. В то же время, было бы нелишним поддержать производителей расширением государственных программ по субсидиям.
По мнению менее оптимистично настроенных экспертов, восстановление авторынка можно ждать не ранее 2027 года.
Ранее Topnews писал, что, по мнению Bloomberg, Россию ожидает глубокая рецессия на 10 лет.
No comment