Эксперты назвали причины «противостояния».
Интернет-площадки и розничные сети высказали требование ограничить инвестиции маркетплейсов в скидки.
Как сообщает РБК, .обращение было направлено в правительство и парламент с предложением внести правки в законопроект о платформенной экономике.
В документе указывается, что требуется скидочный лимит: компании должны инвестировать не более 10% общего оборота маркетплейсов за прошлый год в скидки.
Отмечается, что предложение направлено на достижение баланса. Представители интернет-площадок считают, что скидки должны оставаться способом стимулировать спрос, а не средством монополизации рынка. Они выразили беспокойство о слишком низких цен на маркетплейсах, опасаясь ухода производителей и роста цен.
Кроме того, участники обращения указали, что текущая редакция закона не обязывает платформы проверять маркировку реализуемых товаров. Авторы обращения предлагают ужесточить требования к маркировке и проверять ее во всех системах доставки.
Также предлагается ввести ответственность цифровых платформ при торговле продовольственными товарами по договорам поставки.
В качестве аргумента приводится тот факт, что интернет-площадки действуют на том же рынке, что и торговые сети, но не несут ограничений по закону о торговле.
Срок принятия закона предлагается сократить до 1 марта 2026 года.
СМИ указывает, что инициативу поддержали такие сети, как X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», «М.Видео-Эльдорадо», «Яндекс Маркет»,, Mercury Retail Holding, Lamoda, ДНС и «Детский мир», а также онлайн-площадки «ВсеИнструменты.ру» и «Купер».
По мнению источника РБК, участники интернет-рынка присоединились к инициативе традиционной розницы, потому что им тяжело держать ценовую конкуренцию с маркетплейсами Wildberries и Ozon.
Кроме того, заявил источник, маркетплейсы получают средства на скидки за счет того, что повышают комиссии продавцов. А это плохо для продавцов, потому что они теряют возможность конкурировать со своими же товарами на других площадках, в том числе в собственных интернет-магазинах.
По оценке экспертов, объем инвестиций площадок в скидки сейчас составляет 16–22% оборота. Так, в 2023 году Wildberries вложил в скидки на товары 550 млрд рублей. Этот размер, считают они, делает практику скидок демпинговой.
При введении ограничении инвестиций в скидки, конкуренция поможет естественному снижению цен за счет соперничества.
В Wildberries & Russ пояснили, что маркетплейс лишь может за свой счет предоставить дополнительно скидку, которая поможет продавцам продавать больше, не теряя прибыль, а клиентам — покупать товары по доступным ценам. Поэтому предложение «даже вредно», а его цель — «искусственно ограничить развитие передовых маркетплейсов в угоду устаревающим или неэффективным бизнес-моделям».
В компании считают, что платить на реализацию подобного придется в конечном счете покупателям.
В Ozon также заявили, что «мы выступаем за сохранение рыночного подхода — это важно для защиты интересов наших предпринимателей и покупателей».
Ранее Topnews писал, что вице-спикера парламента Словакии шокировал супермаркет в России.
No comment