«Яндекс» дополнит «Алису» в своем браузере функционалом ИИ-агента

«Яндекс» внедрит в «Алису» навыки ИИ-агента, то есть она сможет не только анализировать интернет-страницы, но и производить на них действия. Ранее подобные функции внедрили разработчики браузеров Opera и частично — Google

«Яндекс» дополнит «Алису» в своем браузере функционалом ИИ-агента

Яндекс

YDEX

₽4 120

-1,25%

Купить

«Яндекс» дополнит «Алису» в своем браузере функционалом ИИ-агента

«Яндекс» работает над тем, чтобы дополнить помощника «Алису» навыками ИИ-агента, рассказал РБК представитель компании. Планируется, что новый функционал станет доступен в бета-версии «Яндекс Браузера» летом.

ИИ-агент— это программа на базе больших языковых моделей (LLM), которая способна выполнять задачи автономно, используя алгоритмы машинного обучения и искусственного интеллекта. ИИ-агенты могут анализировать данные, принимать решения на основе заданных параметров, взаимодействовать с другими системами и обучаться на своих ошибках.

В случае с «Алисой» внедрение ИИ-агента позволит цифровому помощнику не только искать запрашиваемую пользователем информацию, но и взаимодействовать с сайтом. Например, на просьбу забронировать визит в парикмахерскую или столик в ресторане «Алиса» сможет «заполнить» форму на сайте заведения.

«Яндекс» дополнит «Алису» в своем браузере функционалом ИИ-агента

Представитель «Яндекса» напомнил, что ранее компания внедрила ИИ-агентов для улучшения работы поддержки в сервисах «Еда» и «Маркет». Благодаря этому, по его словам, решение вопросов клиентов ускорилось на 10–15%. «Мы ожидаем, что появление ИИ-агентов, которые могут не только анализировать информацию, но и совершать действия, смогут усилить этот эффект в два-три раза»,— отметил он.

Подобных агентов запускают и зарубежные конкуренты «Яндекса». В конце прошлого года Google представила прототип ИИ-агента Project Mariner, который может в браузере Chrome заполнять за пользователя формы на различных сайтах и производить другие действия. Например, пользователи Project Mariner могут приобретать билеты на спортивные мероприятия или продукты онлайн, не посещая сторонние сайты, а общаясь с ИИ-агентом— он посещает сайты и выполняет за них действия.

Изначально прототип был доступен небольшой группе пользователей, которых выбрали для тестирования. 20 мая на конференции для разработчиков Google объявила, что расширит число пользователей и разработчиков, которым будет доступен ИИ-агент, писало издание TechCrunch. В частности, доступ к нему получат пользователи тарифного плана AI Ultra от Google в США (стоимость составляет $249,99 в месяц). В дальнейшем компания намерена расширять доступ и в других странах.

Кроме того, в Chrome доступно расширение BrowserAgent, которое позволяет пользователям экспортировать и запускать своих собственных ИИ-агентов в браузере.

Норвежская Opera в конце мая представила Opera Neon— версию своего браузера со встроенным ИИ-агентом. Он дает пользователям возможность автоматизировать заполнение форм, бронирование отелей, покупки и др. рутинные задачи. Пользователи могут также попросить браузер создать игру, отчет, фрагмент кода или веб-сайт, за счет встроенного ИИ-агента он будет исследовать, проектировать и создавать то, о чем попросили.

По данным StatCounter, в мае наиболее популярным браузером в мире был Chrome с долей 65,94%, далее шли Safari (17,58%), Edge (5,39%), Firefox (2,48%), Samsung Internet (2,22%), Opera (1,95%) и др.

В России на начало мая, по данным сервиса «Яндекс Радар» (принадлежит «Яндексу»), лидером был «Яндекс Браузер» с долей 36,68%, у Chrome было 33,67% рынка, у Safari— 12,28%, у Android Browser— 5,48%, у Opera— 2,58%, у Edge— 2,21%, у Samsung Internet— 1,58%, у остальных суммарно— 5,5%.

Читайте РБК в Telegram

Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *