Шадаев назвал СМС на «Госуслугах» «злом»
Шадаев назвал СМС «злом» на «Госуслугах» и предложил восстановление пароля в МФЦ
Сюжет
Как защититься от мошенников
Минцифры собирается ужесточить правила восстановления паролей на «Госуслугах». Для этого предлагается либо пойти в МФЦ, либо использовать биометрию или банковские приложения. Способ с СМС рискованный из-за мошенников
Минцифры не планирует делать биометрию обязательной при использовании «Госуслуг», но такой вариант могут внедрить для восстановления доступа к порталу из-за использования СМС мошенниками.
Глава ведомства Максут Шадаев на заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи сказал, что «любой код, который приходит в СМС,— это сейчас зло».
«Это является основным передаваемым фактором, который позволяет мошенникам получать доступ [к аккаунту на «Госуслугах»]»,— сказал Шадаев (цитата по «Интерфаксу»).
Он отметил, что рассматривается возможность «ужесточения» условий восстановления профилей— это может быть биометрия, идентификация в МФЦ или проверка через банковское приложение.
Минцифры пояснило, что Шадаев в Думе имел в виду рассмотрение ведомством «возможности изменить действующую схему смены пароля».
«Восстановить доступ к своей учетной записи в приоритетном порядке можно будет при очном обращении в МФЦ. Также в случае согласия гражданина возможно подтверждать доступ к «Госуслугам» через банковские или другие доверенные TOTP-приложения. Пользователи «Госуслуг», зарегистрированные в ЕБС, смогут по своему желанию менять пароль на «Госуслугах» после биометрической идентификации»,— говорится в сообщении ведомства.
В МВД на прошлой неделе рассказали, что мошенники приспособили боты в Telegram под хищение паролей от аккаунтов на «Госуслугах». Пользователь вбивает пароль из СМС, тем самым предоставляя мошенникам доступ к своей странице на «Госуслугах».
После этого злоумышленники пытаются обокрасть потенциальную жертву по схеме с «безопасным счетом»: звонят от имени чиновников или сотрудников банка и убеждают, что из соображений безопасности деньги нужно перевести на специальный счет.
Если мошенники получили доступ к аккаунту на «Госуслугах», нужно «успокоиться, пойти в ближайший МФЦ, заблокировать доступ и сменить пароль», подчеркнули в МВД.
Читайте РБК в Telegram.
No comment