Глава НМГ нашла в замедлении YouTube плюсы для бизнеса
На других площадках нет такой рекламной монетизации, как на YouTube, но на фоне замедления работы хостинга развились другие ресурсы, пояснила РБК глава НМГ Светлана Баланова
Светлана Баланова
Замедление видеохостинга YouTube в России дало определенные толчки к развитию других возможностей медиапотребления, хотя такойже рекламной монетизации в «новых средах» нет. Такое мнение в интервьюРБК выразила Светлана Баланова, глава Национальной МедиаГруппы (НМГ), в которую входят каналы СТС, РЕН ТВ, МИЦ «Известия», онлайн-кинотеатр Wink и другие активы.
Еще с 2022 года YouTube начал ограничивать российским авторам контента возможность монетизировать их видео, а пользователям из России перестал показывать рекламу. В августе 2024 года интернет-провайдеры начали жаловаться на проблемы с доступом к видео на YouTube в хорошем качестве и на работу сервиса в целом. Поначалу проблема касалась только пользователей десктоп-версий видеохостинга: компьютеров, ноутбуков и смарт-ТВ. В декабре стала невозможной загрузка видео и на мобильных устройствах.
Роскомнадзор прямо не подтверждал и не опровергал блокировку сервиса и отмечал, что снижение качества работы YouTube связано с уходом Google из России и прекращением локализованной поддержки кеширующих серверов Google Global Cache. Но представитель Google сообщил, что это не является результатом каких-либо технических проблем или действий со стороны самой компании.
Наибольший импульс для медиапотребления после замедления YouTube Баланова отмечает в контенте для детей. Например, в первое время после замедления YouTube смотрение мультсериала «Три кота» в российских онлайн-кинотеатрах выросло в четыре с половиной раза.
«Огромное» количество контента НМГ присутствовало на YouTube и монетизировалось здесь, признает Баланова. Теперь он доступен в других средах. И хотя такойже рекламной монетизации, как на YouTube, в них нет, в последнее время «у нас есть больше возможностей продавать свой контент, например, онлайн-кинотеатрам. Поэтому, в принципе, получается сопоставимый эффект».
Отвечая на вопрос о сценарии действий в случае, если YouTube снова заработает без замедлений, Баланова заявила, что НМГ будет адаптироваться под ситуацию на рынке. «Мы прекрасно существовали, когда YouTube работал без замедления, и также прекрасно существуем, когда он работает с замедлением,— отмечает она.— Мы точно будем присутствовать на платформах, которые будут легально доступны в стране, на которых будет потребитель и возможности для бизнеса».
Читайте РБК в Telegram.
No comment