Оплата картой по интернету. Архивное фотоЧитать ria.ru в Дзен
Мошенники усовершенствовали схемы обмана и теперь заверяют жертв, что никаких кодов из СМС называть не надо, предупредили в ВТБ.
«Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников — на нее стали чаще жаловаться в марте. Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что «никаких кодов из СМС называть не надо». Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян», — говорится в релизе. ОпросВас когда-нибудь обманывали мошенники в соцсетях или по телефону?Да17.1%Пытались, но не смогли78.2%Никогда с ними не сталкивался/лась4.7%ПроголосоватьПроголосовали:41596
В банке пояснили, что во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют намеренно демонстративно, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, просят клиента подождать на линии и, якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать «генерала ФСБ». Затем звонок обрывается или клиент кладет трубку сам.
Во второй части схемы жертва получает СМС или письмо, в котором сообщается о попытке войти с незнакомого устройства в его аккаунт на госсервисе или банке и предлагается позвонить по номеру 8800 или сменить пароль по ссылке. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи, но по ссылкам открываются фишинговые сайты.
В результате обманутый клиент сам звонит мошенникам или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет. Кроме того, жертву уговаривают установить приложение Центробанка, чтобы защитить деньги, и отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.
Первого апреля президент Владимир Путин подписал закон о противодействии телефонному и интернет-мошенничеству. В частности, он позволяет установить самозапрет на дистанционное оформление сим-карт, а также на международные звонки, спам-обзвоны и СМС-рассылки. Вызовы теперь начнут маркировать — у пользователя будет отображаться наименование организации. Банки обяжут проверять, не было ли признаков выдачи денег в банкомате без добровольного согласия клиента, и если они были — ограничивать выдачу наличных на 48 часов.
В Госдуме предложили радикальное средство борьбы с телефонными мошенниками
No comment