31 Марта 2025 | 15:08
Новое в кабинете рекламодателя: ИИ-сервис VK и инвентарь X5 Media
Разбираем, какой новый инвентарь появился на рынке и какие инструменты представили ведущие игроки индустрии в еженедельной рубрике «Кабинет рекламодателя»
На прошлой неделе eLama
начала размещать рекламу сайтов клиентов на Ozon и
Wildberries, а «Одноклассники» внедрили новую систему возврата и удержания
пользователей.
Диджитал
«Авито Реклама» и ГК «Эркафарм» создали инструмент для оценки
влияния медийной рекламы на «Авито» на продажи лекарств в аптеках
сети.
- Раньше фармкомпании не могли отслеживать эту связь из-за запрета продаж
лекарств на площадке и отсутствия интеграции с аптеками. - Новым инструментом могут пользоваться бренды из фармацевтической категории,
которые представлены в сети аптек «Эркафарм». - Для анализа площадка оценивает клики по баннерам и соотносит их с
обезличенными данными о покупках на сайтах и в мобильных приложениях сети
аптек, а также в офлайн-точках.
VK представила новый ИИ-сервис для маркетологов. AI Persona
предназначен для средних и крупных компаний.
- Сервис работает на базе больших языковых моделей (LLM).
- Использует большие языковые модели и анализирует обезличенные данные
сервисов VK вместе с данными заказчика. - AI Persona может описать конкретный сегмент аудитории, сравнить сегменты
между собой, выделить ключевые отличия в интересах, социально-демографических
параметрах, психографике, а также признаки той или иной аудитории. - На основе полученных данных сервис автоматически генерирует
персонализированные креативы для коммуникаций с разными сегментами, включая
тексты для email- и SMS-рассылок. - Пользователи могут задавать вопросы в чат-боте для получения аналитики по
сегментам аудитории.
X5 Group предоставит всем партнерам бесплатный доступ к расширенной
аналитике продаж через платформу Dialog X5.
- На платформе будет доступ к дашборду «Аналитика продаж», отчет «Аналитика
категории», отчет «ABC-рейтинг» - Партнеры могут отслеживать: динамику спроса в денежном и натуральном
выражении, показатели по всей сети (включая «Пятерочку», «Перекресток»,
«Чижик»), региональную аналитику. - Данные обновляются еженедельно на основе чеков.
- Для работы с платформой требуются авторизация и наличие действующего
контракта с X5 Group.
Группа Russ добавила возможность самостоятельной выгрузки эфирных
справок по рекламным кампаниям в личном кабинете Russ Online.
- В разделе «Отчеты» пользователи могут формировать эфирные справки по
гарантированным («цикличным») кампаниям, задавать параметры размещения,
получать данные по цифровым и статичным рекламным форматам. - Новый функционал стал дополнением к уже существующим возможностям личного
кабинета, которые позволяют рекламодателям самостоятельно отслеживать и
анализировать ход рекламных кампаний, получать статус по размещению и смотреть
фотоотчеты.
Российская видеосеть Solta внедрила кросс-канальную рекламную
платформу на основе Stable ID от «Ростелекома».
- Объявления адаптируются под специфику каждого экрана.
- Платформа синхронизирует показы рекламы на digital TV, мобильных
устройствах, веб-платформах. - Кросс-канальный таргетинг реализован при сотрудничестве с технологической
компанией Ad Platform. - Кросс-канальное управление с помощью Stable ID ограничивается из-за
отсутствия обмена данными между разными рекламными системами и платформами,
задействованными в сплитах рекламодателей.
Обновления единой рекламной платформы e-com- и ridetech-сервисов
«Яндекса».
- Внешние рекламодатели получили доступ к размещению баннеров в
рекомендательной ленте (ранее доступно только продавцам маркетплейса). - Доступные форматы: горизонтальные или вертикальные баннеры и горизонтальное
видео. - Клик по баннеру ведет на сайт рекламодателя.
- Для продавцов маркетплейса появилось новое рекламное место под поисковой
строкой (показывается до начала ввода запроса). - Также продавцы могут пользоваться расширенной статистикой по эффективности
баннеров.
Наружная реклама
Admetrix переведет рекламные каталоги на стандарты
Mediascope.
- В компании считают, что это позволит сопоставлять показатели наружной
рекламы с другими медиаканалами в единой системе. - В первую очередь изменения коснутся базы «Традиционного мониторинга»,
которая охватывает 95% рекламных конструкций, 63 города России, 60+ городов
Московской области. - Клиентам будут доступны для анализа 67 товарных категорий.
- Исторические данные также будут отображаться с использованием значений из
каталогов Mediascope.
Х5 Media
запустил новый формат баннера на кассах самообслуживания
«Перекрестка».
- Новый видеобаннер будет видно в верхней части экрана кассы. Он начнет
отображаться перед каждым сеансом использования устройства. - Формат предлагает как короткие видеоролики, так и статичные креативы и
предполагает динамичную смену баннеров: они будут чередоваться каждые 10
секунд. - Для размещения рекламы на кассах самообслуживания X5 Media также доступен
full-screen-формат для видеорекламы, которая запускается в режиме ожидания
устройства.
Диджитал
«VK Реклама» расширила возможности формата «Карусель»
- Теперь рекламодатели могут использовать этот формат не только для
продвижения товаров и услуг, но и для рекламы сообществ и мини-приложений
«ВКонтакте». - Для перформанс-рекламы формат доступен с целевыми действиями «Подписка на
сообщество» и «Отправка сообщения». Для медийного продвижения — с действием
«Показы рекламы». - С помощью карусели можно добавлять в одно объявление от 3 до 6
слайдов. - Для рекламодателей, которые ранее уже запускали кампании с форматом
«Карусель» в рекламном кабинете «ВКонтакте», также доступен их перенос в «VK
Рекламу».
Наружная реклама
Группа Russ подписала соглашение с «Новапорт Холдинг».
- В рамках сотрудничества группа возьмет в управление рекламный инвентарь в
23 аэропортах компании. - Russ проведет ревизию существующих рекламоносителей и установит современные
цифровые рекламные конструкции. - Группа компаний ожидает, что это партнерство позволит увеличить общий охват
аудитории более чем до 120 млн авиапассажиров ежегодно.
ТВ
ТНТ совместно с «Руки Вверх Продакшен» начал съемки пилотной серии
комедийного сериала «Потехе час».
- В главных ролях Никита Кологривый, Анна Глаубэ, Катя Новокрещенова, Анна
Ардова, Арсений Кудряшов, Наталья Иохвидова и Дарья Петриченко. - Сюжет сериала строится вокруг Анатолия Потехина — организатора элитных
мероприятий, который сталкивается с необходимостью одновременно провести
свадьбу на Мальдивах и банкет в Москве. - Завязка сериала происходит, когда главный герой отправляется на Мальдивы,
оставив вместо себя в Москве брата-близнеца Алешу, владельца деревенского
похоронного бюро.
ТНТ выпустил кулинарное шоу «Время завтрака!»
- Это первый на российском ТВ кулинарный тележурнал, полностью посвященный
завтракам. - Ведущими проекта стали фудблогеры Камилла и Антон Дмитриевы.
- В шоу примут участие Олег Верещагин, Анна Семенович, Митя Фомин, Лиза
Моряк, Торнике Квитатиани, Шура.
Источник: Источник
No comment