Специалисты уверены, что крупные компании могут выйти на прежний уровень.
По мнению аналитиков, в 2025 году ожидается масштабное возвращение на российский рынок иностранных брендов, покинувших страну в 2022 году.
Согласно оценкам экспертов, всего в этом году могут вернуться 350 компаний.
По данным платформы для развития бизнеса Kokoc Group, с начала спецоперации деятельность в России приостановили или полностью свернули 560 международных компаний. Однако уже к концу 2024 года 235 из них вновь начали работать в стране, пишет Lenta.ru.
Эксперт компании Роман Казыханов не считает сложной задачей возобновление деятельности известных брендов, так как им не придётся выстраивать бизнес с нуля. Продукция таких брендов остается востребованной, и покупатели ждут возвращения привычных товаров и услуг.
Он подчеркивает, что российские аналоги не всегда смогли заменить ушедшие компании. В качестве примера он приводит ситуацию на авторынке: хотя китайские производители заняли значительную долю импорта, ни одна из марок не смогла завоевать ту же популярность среди потребителей, что традиционные лидеры.
По его мнению, если, к примеру, Toyota вернется в Россию, то она быстро восстановит свои позиции.
Также в последние дни появились сведения о возможном возобновлении работы в России группы Inditex, в которую входят Zara, Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius и другие бренды.
Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин подтвердил, что переговоры действительно ведутся, однако они пока носят закрытый характер.
Он отметил, что проще всего будет вернуться тем брендам, у которых сохранились торговые площади, ранее переданные российским компаниям. В их числе — Zara, Bershka, Pull & Bear и Stradivarius, чьи магазины продолжают работать в торговых центрах под другими названиями.
Кроме того, поступает информация о планах японской UNIQLO вновь открыть магазины в РФ. Бывшие сотрудники ритейлера рассказали, что им предложили вернуться на работу, однако конкретных сроков пока не называют.
Также в СМИ появились сообщения о возможном возвращении таких компаний, как PepsiCo, Coca-Cola, Apple, Microsoft, Cisco, Johnson & Johnson, Nike, Ford, Visa и MasterCard.
О том, что в России скоро снова можно будет пользоваться картами Visa и Mastercard, сообщил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
«Visa и Mastercard в ближайшее время вернутся в Россию и будут предлагать свои услуги», — цитирует депутата ТАСС.
По словам Аксакова в РФ Visa и Mastercard потеряли большую аудиторию и им будет сложно войти на рынок снова.
В Южной Корее заявляют, что представители Samsung, LG и Hyundai рассматривают возможность возобновления работы на российском рынке, чему способствует активизация диалога между Москвой и Вашингтоном.
Официальных заявлений от этих компаний пока не поступало
В Кремле также подчеркнули, что пока не получали сигналов от западного, южнокорейского или японского бизнеса о намерении вернуться в страну.
Член комитета Госдумы по промышленности и торговле Игорь Антропенко считает, что иностранные компании столкнутся с жесткой конкуренцией со стороны российских производителей, сумевших укрепить свои позиции за последние годы.
По мнению политика, чтобы вернуть долю рынка, многим брендам придётся значительно снижать цены.
Другой депутат, Дмитрий Гусев, предложил ввести повышенные пошлины на импортную продукцию. Он заявил, что компании, покинувшие страну в сложный период, не могут рассчитывать на прежние условия ведения бизнеса.
Ранее TopNews писал о том, что в России стали чаще закрываться автосалоны брендов Китая.
Причиной стала непопулярность ряда марок автомобилей у россиян.
No comment