«Матч ТВ» купил права на эксклюзивный показ UFC в России

Телеканал «Матч ТВ» еще на три года купил права на показ боев американской UFC в России. Сумма сделки не разглашается, но эксперты оценивают ее в $15 млн — это в 1,5 раза больше, чем заплатил канал в 2021 году

«Матч ТВ» купил права на эксклюзивный показ UFC в России

Телеканал «Матч ТВ» приобрел права на эксклюзивный показ турниров по смешанным единоборствам американской организации Ultimate Fighting Championship (UFC) в России. Об этом РБК сообщил источник на медиарынке и подтвердил собеседник, знакомый с планами канала.

Первые бои в рамках новой сделки уже стоят в сетке вещания «Матч ТВ» на январь, убедился РБК. Так, на 19 января запланирована прямая трансляций боев Хабиба Нурмагомедова и Ислама Махачева.

Сделка между «Матч ТВ» и UFC, по информации РБК, заключена на три года. Канал получил права на эксклюзивной основе для показа боев на телевидении и в цифровой среде.Сумма сделки и ее детали собеседникам РБК неизвестны.

РБК направил запрос в пресс-службу «Матч ТВ» и UFC.

«Матч ТВ» купил права на эксклюзивный показ UFC в России

Как смотрят бои UFC российские зрители

Трансляции боев UFC— одни из наиболее востребованных на «Матч ТВ». Cредняя доля аудитории вещателя от всех телезрителей по всем городам России старше 4-х лет в 2024 году (до 22 декабря), по данным исследовательской компании Mediascope, составила 1,4%, а в целевой аудитории канала «мужчины 14-59 лет»— 2,1%.

При этом, например, трансляцию поединков 2июня 2024 года, среди которых был бой между Исламом Махачевым и Дастином Порье, смотрели 10,3% от всех, у кого на тот момент был включен телевизор, или 708 тыс. человек (16,3%— доля в целевой аудитории). А самая рейтинговая трансляция UFС за 2024 год— турнир, который состоялся 26 октября на Etihad Arena в Абу-Даби и в котором боролись Илия Топурия и Макс Холлоуэй— смотрели 1,1 млн россиян (доля во всей аудитории— 2,9%, в целевой— 5%).

Традиционно самыми рейтинговыми спортивными трансляциями среди российских телезрителей остаются футбольные матчи: в 2024 году весь топ-10 наиболее рейтинговых состязаний на «Матч ТВ» был представлен Чемпионатом Европы по футболу. Но в 2023 году на третье место попала трансляция UFC от 21 октября: тогда состоялся поединок между Исламом Махачевым и Александром Волкановски. Этот эфир, по данным Mediascope, смотрели 1,8 млн россиян. В общем рейтинге спортивных трансляций за 2023 год поединок уступил лишь матчам «Манчестер Сити» (Англия)— «Интер» (Италия) в рамках Лиги чемпионов УЕФА 2022-2023 и «Спартак»— «Зенит» в рамках Премьер-Лиги 2023-2024 Чемпионата России по футболу.

Кто и как транслировал UFC в России

Предыдущая трехлетняя сделка по правам на UFC была заключена с «Матч ТВ» еще до начала специальной военной операции России на Украине, в декабре 2021 года. Холдинг «Газпром-медиа», куда входит канал, тогда значительно усилил свои позиции в части спортивного вещания, также получив права на показ футбольной Премьер-лиги и чемпионата Англии по футболу (АПЛ). Но в 2022 году многие крупные международные сделки в сфере спортивных прав были остановлены, как и переговоры по ним.

«Матч ТВ» купил права на эксклюзивный показ UFC в России

В рамках предыдущего контракта телеканалы семейства «Матч» также стали эксклюзивным вещателем турниров в телеэфире и цифровой среде. Тогда «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники писал, что «Газпром-Медиа» выиграл тендер на показ UFC у Национальной медиа группы (НМГ, ее совместное с «Ростелекомом» предприятие «Медиа-Телеком» владело правами на показ UFC в России с 2018 года, а трансляции вел канал «Рен-ТВ»), а также других претендентов— «Яндекса» и Okko, предложив $10 млн. «Ростелеком» и НМГ в томже году на фоне окончания контракта запустили новый телеканал «Удар», посвященный тематике боев, в том числе кулачного.

Как оценивают сделку эксперты

Стоимость прав на показ боев UFC «едвали была выше $15 млн», считает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров, назвавший саму сделку «вызовом» для «Матч ТВ». «Большую конкуренцию телеканалу будут создавать пиратские трансляции, которые в большинстве своем сейчас активны и доступны,— объясняет он.— Этот шаг выглядит скорее как имиджевое решение. Но для потенциальных рекламодателей эта трансляция также может быть интересна, так как UFC занимает достаточно взвешенную позицию с точки зрения и отношения к россиянам, и работы в странах Ближнего Востока». Несмотря на то, что экономика в сделке «Матч ТВ» «прослеживается мало», в текущих условиях продление контракта, по мнению Бурмистрова,— это «позитивная новость».

«Матч ТВ» купил права на эксклюзивный показ UFC в России

Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов отмечает, что UFC в России пользуется большим интересом. Аналогичное мнение выразил и глава TelecomDaily Денис Кусков, но оценить сделку он затруднился, отметив, что сейчас на ценообразование может повлиять слишком много факторов. «Но минимум раза в полтора за три года стоимость повысилась»,— говорит Кусков.

О том, что стоимость нового контракта «врядли будет ниже прошлого», говорит и Директор Института современных медиа Кирилл Танаев. Специалист объясняет это тем, что бои UFC— «контент очень высокого качества и мирового уровня». Кроме того, в них участвуют бойцы из России. В совокупности это выступает «залогом аудиторного успеха». «Такие сделки укрепляют позиции «Матч ТВ», как лидера спортивного телевизионного вещания,— отмечает Танаев.— Но, если говорить об аудиторных результатах, то для них только боев UFC мало».

Читайте РБК в Telegram.

Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *