12 Марта 2024 | 11:56
«М.Видео-Эльдорадо» сократил рекламные расходы на 12% в 2023 году
Директор по маркетингу компании Василий Большаков рассказал AdIndex о причинах уменьшения показателя
Рекламные расходы группы «М.Видео-Эльдорадо» сократились на 12% в 2023 г. по
сравнению с 2022 г. и составили 4,4 млрд руб., говорится в отчете
компании.
В «М.Видео-Эльдорадо» заявили, что показатель упал на фоне приоритизации
более эффективных каналов продвижения, объединения рекламных кампаний двух
брендов и развития коммуникации через собственную мобильную платформу.
Директор по маркетингу Василий Большаков также рассказал AdIndex, что на
сокращение рекламных расходов повлияла высокая база 2022 г., так как в первом
квартале еще присутствовали вендоры на рынке. Apple, Samsung, LG и другие
бренды активно инвестировали в маркетинг, и «М.Видео-Эльдорадо» был для
иностранных компаний каналом, который оказывал маркетинговые услуги.
«В этом году мы, скорее всего, будем следить за ситуацией. Опять же,
важный фактор по поводу 2023 г. — это все-таки наличие инвентаря. Уход в
Google, Meta* и так далее сильно на нас, конечно, сказался с точки зрения
доступности, во что инвестировать. У нас были большие бюджеты в
performance-маркете, продвижение сайта, мобильного приложения. Ушел инвентарь,
нам не на что было инвестировать. По поводу текущего года — у нас планы, в
принципе, на эффективность. Скорее, у нас нет плана по большому наращиванию
рекордных бюджетов», — сообщил Василий Большаков.
Чистый убыток группы по итогам прошлого года уменьшился на 30,7% — до 5,2
млрд руб. (по МСФО 17). Сокращение убытка в компании объяснили улучшением
ключевых бизнес-показателей, которое было частично нивелировано ростом
финансовых расходов и высоким уровнем отчислений на амортизацию по капитальным
вложениям прошлых периодов. При этом в четвертом квартале ретейлер получил
чистую прибыль в 1,6 млрд руб. против 0,9 млрд руб. убытка годом ранее,
сообщила финансовый директор «М.Видео-Эльдорадо» Анна Гарманова.
Общие продажи (GMV, gross merchandise value) группы в 2023 г. стали больше
на 11% год к году — до 540 млрд руб. (с НДС), общие онлайн-продажи составили
71% GMV, увеличившись на 18% — до 386 млрд руб. (с НДС).
Выручка компании выросла на 7,9% — до 434,4 млрд руб. Показатель увеличился
благодаря расширению ассортимента, инструментов и каналов продаж, открытию
новых магазинов при одновременном продолжении восстановления спроса на бытовую
технику и электронику, заявили в компании.
Показатель EBITDA «М.Видео-Эльдорадо» в 2023 г. повысился на 48,8%, составив
21,5 млрд руб., а в четвертом квартале рост составил 91%. Рентабельность
компании по EBITDA по итогам года достигла 4,95 против 3,6% годом ранее, в
четвертом квартале — 6,7 против 4,9% в октябре — декабре 2022 г.
В ближайшее время «М.Видео-Эльдорадо» представит новую стратегию, сообщил
генеральный директор компании Сергей Ли во время разговора с журналистами. Ее
уже утвердили с акционерами, но пока идут споры, когда именно презентовать.
Новизна заключается в развитии омниканального подхода, трансформации one retail
с добавлением больших данных и апгрейда CustDev.
В декабре прошлого года «М.Видео-Эльдорадо»
изменила логотип и стратегию. В новом лого буква «М» стала
более крупной, буквы в слове «видео» пишутся только прописными. Сам шрифт в
этом слове сделали печатным, а не рукописным. Это первое изменение буквы «М» в
логотипе с 1994 г.
Кроме того, в 2024 г. компания будет расширять зоны проекта
«М.Мастер» — сервис по обслуживанию и ремонту электроники и
бытовой техники разных брендов из любых магазинов. Пока действуют шесть
сервисных зон в магазинах Москвы и Санкт-Петербурга. Ожидается, что к середине
года их количество вырастет до 30.
В составленном AdIndex
рейтинге крупнейших рекламодателей России «М.Видео» в 2022
г. занял 17-е место, хотя в 2021 г. компания была на пятой строчке. Общие
расходы ретейлера на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная
реклама, радио, пресса) составили в 2022 г. 3,9 млрд руб. Рекламные бюджеты
компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и
Digital Budget.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и
запрещены в РФ
Источник: Источник
No comment