30 Ноября 2023 | 12:04

«Яндекс» будет сдавать в аренду робокурьеров другим компаниям

«Яндекс» начнет в следующем году сдавать в аренду роботов-доставщиков
другим организациям по сервисной модели для доставки «последней мили» — до
конечного потребителя на расстояние до двух километров, сообщила пресс-служба
«Яндекса». 

IT-компания предоставит техническую поддержку, гарантийное обслуживание и
возьмет на себя создание карт, при помощи которых роботы ориентируются в
городе.

«Что касается стоимости для бизнеса, то на это влияет загруженность
робота, количество роботов и другие факторы. Стоимость является
конкурентоспособной в текущих условиях», — рассказали AdIndex в
компании.

В целом «Яндекс» планирует в 2024 г. увеличить флот роботов-доставщиков с
130 до 260. «Яндекс Еда» и «Лавка» также будут расширять доставку роботами.

Сейчас компания обсуждает внедрение робокурьеров с крупными сетевыми
супермаркетами, кофейнями и ресторанами быстрого питания. По данным «Яндекса»,
около 15 роботов-доставщиков достаточно, чтобы доставлять еду и продукты в
жилом районе с населением в 5 тыс. человек.

Компания также планирует начать сотрудничать с отелями, магазинами, жилыми
комплексами, кампусами, университетами и креативными кластерами. 

«Мы работаем над тем, чтобы к 2025 г. стоимость доставки роботами не
превышала стоимости обычной доставки или была ниже. Для этого коэффициент
загруженности робокурьера должен быть не ниже 80% — это 12–15 доставок в
день»,
— рассказали в пресс-службе. 

Роботы-доставщики «Яндекса» запустились в 2019 г. Сейчас они работают в
Москве, Иннополисе, на курортах Роза Хутор и Красная Поляна, а также в городе
Мурино в Ленинградской области. В дальнейшем компания планирует расширить
географию.

Ранее «Яндекс»
запустил в Москве роботакси, которым управляет
искусственный интеллект. А также начал
тестировать
беспилотные автомобили без водителя в салоне.

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *