01 Июня 2023 | 18:47
Искусственный интеллект обошел криптовалюту и NFT по осведомленности среди россиян
Как россияне относятся к сгенерированному искусственным интеллектом контенту, боятся ли потери работы из-за роботов и готовы ли использовать нейросети сами — в исследовании Ipsos
Про искусственный интеллект знают 75% россиян, следует из
результатов опроса исследовательской компании Ipsos, проведенного в мае 2023 г.
среди 2 тыс. россиян старше 18 лет. На втором месте по осведомленности
оказалась криптовалюта (знают 71% респондентов), третье место с большим отрывом
занимает дополненная реальность (47%).
Больше половины опрошенных (52%) считают произведения, созданные с
помощью ИИ, инновационными, треть опрошенных — креативными. Четверть назвала
такой контент оригинальным и футуристичным, 15% — прорывным. Положительная
риторика больше свойственна зумерам и миллениалам.
Встречались и негативные комментарии. Четверть опрошенных граждан
воспринимают ИИ-контент как «ненастоящее искусство», почти столько же считают
его спорным и бездушным. Эксперты отмечают, что такого мнения придерживаются в
основном люди старше 56 лет.
Генерацию контента сейчас доверяют людям, говорят аналитики. Видео
для личного пользования, созданное человеком, предпочитают 73% опрошенных.
Читать онлайн-новости, сайты и смотреть фильмы, произведенные людьми, хотят 67%
россиян. Наименьший результат у сайтов для клиентского маркетинга — меньше
половины (43%) опрошенных доверились бы в этом вопросе специалистам и 24%
обратились бы к ИИ. Эксперты отмечают, что молодые люди больше склонны
полагаться на создание контента искусственным интеллектом.
Больше половины (59%) респондентов считают, что ИИ изменит их
работу. Еще 42% ожидают, что такого вида технологии заменят их через пять лет.
Использование нейросетей на работе может помочь сэкономить время и ресурсы,
считают 69% опрошенных. Около 45% придерживаются мнения, что ИИ создаст новые
рабочие места и возможности вместо тех, которые станут неактуальны. Столько же
считают, что работодатель должен инвестировать средства в автоматизацию
рабочего места. Такая точка зрения свойственна населению 26–35 лет, отметили
аналитики.
Россиян также спросили про работу искусственного интеллекта в
клиентском сервисе. За последние три месяца с чат-ботом общались 70%
респондентов, 34% россиян сообщили, что он помог решить их проблему. Наибольшее
доверие технологиям в этом вопросе наблюдается у зумеров, подчеркнули
эксперты.
Источник: Источник
No comment