06 Апреля 2023 | 15:44

Доход от рекламы Ozon вырос почти втрое в 2022 году

В 2021 году компания заработала на рекламе 9,3 млрд рублей, а в 2020 году — 4 млрд рублей

Маркетплейс Ozon увеличил доход от рекламы почти в три раза по итогам 2022
г. На рост показателя повлияли увеличение числа продавцов на площадке, а также
переток рекламных инвестиций на платформу на фоне сокращения рекламных площадок
в РФ. Об этом говорится в
пресс-релизе, посвященном финансовым итогам компании за
четвертый квартал и весь 2022 г.

Абсолютные показатели рекламной выручки в пресс-релизе не раскрываются. Как
следует из предыдущих отчетов, в 2021 г. доход Ozon от рекламы достиг 9,3 млрд
руб., а в 2020 г. показатель составлял почти 4 млрд руб. Тогда сообщалось, что
в 2021 г. компания расширила набор рекламных инструментов, провела обучающие
семинары для продавцов и внедрила новые форматы взаимодействия с
пользователями.

Ozon намерен и дальше усиливать свое присутствие на рекламном рынке. Недавно
компания объявила,
что собирается расширять рекламные возможности совместно с МТС. 

Общие финансовые показатели:

  • Оборот от продаж ретейлера по итогам 2022 г. вырос на 86%
    год к году — до 832,2 млрд руб. 
  • Убыток увеличился на 2% — до 58,2 млрд руб., из которых
    10,2 млрд руб. компания потеряла в связи с пожаром на складе в Подмосковье в
    августе прошлого года. 
  • Выручка в 2022 г. выросла на 55% год к году — до 277 млрд
    руб. Большой вклад в развитие этого показателя внесла сервисная выручка — она
    увеличилась в 2,5 раза благодаря росту числа транзакций и доставок по товарам
    продавцов. 
  • Скорректированный показатель EBITDA по итогам 2022 г.
    составил –3,2 млрд руб. Годом ранее проседание было более глубоким и составило
    –41,1 млрд руб. в 2021 г. 
  • Количество активных покупателей на конец 2022 г. достигло
    35,2 млн человек — это почти на 10 млн человек больше, чем в 2021 г.
    Частотность заказов увеличилась на 52% — до 13,2 заказов в год на одного
    клиента. Число активных продавцов на платформе выросло более чем в 2,5 раза год
    к году и превысило 230 тыс. 

В составленном AdIndex
рейтинге крупнейших рекламодателей России Ozon занял в 2022
г. третье место, поднявшись с четвертой строчки в 2021 г. Общие расходы
компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная реклама, радио,
пресса) составили в 2022 г. 8,4 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний
оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital
Budget.

Автор: Елизавета Ронжина

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *