17 Марта 2023 | 14:36

Чистая прибыль X5 Group упала почти на 40% в четвертом квартале 2022 года

Компания также сообщила о сокращении расходов на маркетинг

Владелец сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик» — X5 Retail
Group — объявил о падении чистой прибыли в четвертом квартале 2022 г. на 38,8%
год к году — до 5,9 млрд руб. Это следует из финансового отчета компании,
подготовленного до применения стандартов МСФО.

Компания также отметила снижение маркетинговых расходов, что
стало основной причиной сокращения затрат на услуги третьих сторон в процентах
от выручки на 23 б. п. — до 1,1%. Абсолютные показатели затрат на
маркетинг в отчете не указываются.

  • Скорректированная прибыль группы до вычета
    процентов, налогов и амортизации (EBITDA) в октябре — декабре снизилась на 9,7%
    — до 36,5 млрд руб. Рентабельность по показателю составила 5,2% против 6,7% в
    четвертом квартале 2021 г. 

  • Валовая прибыль компании в четвертом квартале
    увеличилась на 7,2%, достигнув 158 млрд руб. Маржа по показателю — 22,4% против
    24,3% в 2021 г. Х5 связала эту тенденцию с уменьшением коммерческой
    рентабельности на фоне инвестиций в цены и значительного роста бизнеса сети
    «жестких» дискаунтеров «Чижик».

«Учитывая текущую
макроэкономическую ситуацию и динамику реальных располагаемых доходов в России,
развитие “Чижика”, а также сети магазинов “Пятерочка” останутся ключевыми
приоритетами для компании в 2023 году», — говорится в отчете. 

Планируется, что количество «жестких» дискаунтеров в следующие три
года превысит 3 тыс. по всей стране. 

  • Выручка увеличилась на 16,1% в четвертом квартале — до 705,2 млрд руб.
    благодаря расширению торговых площадей на 8,3%, увеличению сопоставимых продаж
    (LfL) на 7,9% и продаж цифрового бизнеса — рост на 35,8% год к году. Хотя число
    ежемесячных активных пользователей (MAU) цифровых сервисов сократилось за
    квартал на 23,6% год к году. 
  • Коммерческие, общие и административные расходы (за вычетом расходов на
    амортизацию, обесценивание, LTI, выплаты на основе акций и эффекта
    трансформации «Карусели») в четвертом квартале уменьшились как процент от
    выручки с 18,6 до 18% на фоне снижения расходов на персонал, прочих расходов на
    магазины, услуг третьих сторон и других расходов как процент от
    выручки. 

«Несмотря на внешние факторы, которые продолжают оказывать влияние на
компанию в 2023 г., включая сохраняющуюся инфляцию и нестабильность цепочек
поставок, мы уверены, что стратегия региональной экспансии Х5, инвестиции в
розничные форматы с более доступными ценами и дальнейшее развитие нашего
онлайн-бизнеса создали прочный фундамент для поддержания сильных показателей и
высокого темпа роста в этом году», — сказал главный исполнительный
директор X5 Игорь Шехтерман.

Общие показатели за 2022 год

  • За весь 2022 г. чистая прибыль Х5 выросла на 7,7% — до 52,25 млрд
    руб. 
  • Скорректированная EBITDA увеличилась на 15,4%
    — до 189,5 млрд руб., рентабельность этого показателя составила 7,3% против
    7,4% в 2021 г. Среди драйверов роста показателя — увеличение доли СТМ и прямого
    импорта, персонализация промо, ценообразования и управления ценностью клиентов
    за счет big data, использование кросс-форматных синергий в коммерческой
    функции. 

  • Валовая прибыль повысилась на 13,3% — до 626,7
    млрд руб., валовая рентабельность — сократилась до 24,1% с 25,1%. 

  • Выручка Х5 за девять месяцев увеличилась на
    18,2% — до 2,6 трлн руб.

  • В прошлом году ретейлер занял 13,2% доли рынка
    по выручке против 9,5% в 2017 г. 

Автор: Елизавета Ронжина

Источник: Источник

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *