23 Августа 2022 | 10:30
«Яндекс» и VK подписали обязывающее соглашение об обмене активами
«Яндекс», VK и «Сбер» обменяются разными активами до конца года
Yandex.ru переходит VK
«Яндекс» сообщил, что после сделки по обмену активами с VK откажется от
новостного агрегатора и будет развивать новую главную страницу — ya.ru. Об этом
указано в поступившем в AdIndex сообщении. Новая главная страница станет точкой
входа в «Поиск», «Почту» и другие сервисы компании, включая личный кабинет
пользователя «Яндекс ID». Сделка ждет одобрение регуляторов.
Также компания выпустит для Android новое приложение. Существующее сменит
название на «Яндекс.Старт» и будет функционировать как браузер. Приложение для
iOS продолжит работать как раньше, но без «Дзена» и «Новостей».
Бывшая главная страница «Яндекса» после закрытия сделки превратится в портал
«Дзена» и перейдет под управление VK. Также VK получит права на технологии и
товарные знаки «Дзена» и «Новостей».
Delivery Club меняет владельца
VK подтвердила, что договорилась о разводе со «Сбером». Компания по условиям
сделки получит Delivery Club, остальные сервисы «О2О Холдинга» останутся банку.
Но себе VK оставлять Delivery Club не планирует: в дальнейшем она намерена
обменять сервис с «Яндексом» на «Дзен» и «Новости».
Сделку планируется закрыть до конца года после одобрения регуляторов. VK и
«Сбер» остаются стратегическими партнерами и продолжат сотрудничать в различных
направлениях.
«Яндекс» закрывает сделку с Delivery Club с VK, после чего оба сервиса (в
том числе «Яндекс Еда») перейдут на единую технологическую платформу. Это
увеличит число заказов на квадратный километр. Курьеры смогут выполнять больше
доставок в пределах района, выбор ресторанов расширится.
«Мы ожидаем, что в ближайшие годы рынок продолжит расти как минимум на 20% в
год, а доставка станет для миллионов людей повседневной услугой», — заявил
руководитель фудтех-направления в «Яндексе» Дмитрий Масюк.
Курьеры также получат страховку на время доставки, аналог больничных,
юридическую помощь и так далее. Рестораны смогут расширить зону доставки.
Сотрудничающие с Delivery Club магазины и рестораны примут участие в работе
независимой отраслевой комиссии, которую создала «Яндекс Еда» для мониторинга
соблюдения принципов открытого и равного взаимодействия между фудтех-сервисами
«Яндекса» и их партнерами.
Источник: Источник
No comment