27 Июля 2022 | 16:54
Состояние и перспективы рекламного рынка обсудили на AdIndex City Conference 2022
Конференция AdIndex City прошла 26 мая в пространстве Loft Hall 4. Это крупное деловое мероприятие редакция отраслевого издания AdIndex проводит уже шестой год подряд. AdIndex City Conference — место встречи профессионалов рекламной индустрии. В этом году на площадке собрались более 1000 специалистов — представителей рекламных агентств, бизнеса, владельцев инвентаря, технологических платформ и отделов маркетинга брендов. Деловая программа была разделена на 4 потока из 16 секций. Свое видение дальнейшего развития рекламного рынка и технологий представили более 120 докладчиков из разных страт индустрии
Конференцию открыла пленарная сессия «Новые истории о», в рамках которой
эксперты проанализировали текущее состояние российской экономики и бизнеса,
покупательную способность россиян, выделили новые тренды в построении брендов и
обсудили, как лучше перераспределять рекламный бюджет в условиях кризиса.
По словам Марии Колосовой, генерального директора
Group4Media, россияне уже ощущают на себе кризисное состояние
экономики. Индекс потребительской уверенности снизился во втором квартале,
потребители начали более сознательно относиться к своим тратам. После ухода
иностранных брендов существенно изменился список крупнейших рекламодателей: по
итогам полугодия первые строчки занимают российские компании, представляющие
«новую экономику». Согласно последнему прогнозу Group4Media, в 2022 году
рекламный рынок упадет на 38%.
Сегодня промо занимает половину потребительской корзины, рассказала
Оксана Трофимова, директор департамента маркетинговых коммуникаций
«Пятерочка. Отвечая на вызовы нового времени, ретейлеры активизируют
усилия по поиску новых поставщиков и наращивают портфель собственных торговых
марок (СТМ). СТМ перестает быть антонимом брендированных товаров и закрывает
потребности в экономии и разнообразии, отметила Ирина Настечик,
руководитель сектора «Продуктовый ритейл» Ipsos.
Срок построения бренда с нуля — 3 года, считает Алексей
Бахтеров, президент Media Instinct Group. Формирование нового
рекламного рынка начнется в 2024 году. По словам топ-менеджера, в каждой
категории будет 3-4 серьезных игрока и много небольших со значительным отрывом
в продажах от лидеров. Рекламный рынок остро нуждается в создании качественной
альтернативы заблокированным рекламным площадкам, специальных ценовых
предложениях на срок от 3 лет и снижению регулирования.
Серьезной проблемой для рынка стала блокировка иностранных социальных
площадок с качественным инвентарем. Но россияне начали мигрировать в российские
социальные сети. Ежемесячные аудитория VK в мае выросла до 76 млн
пользователей, это 84% всей аудитории рунета, рассказала Ирина
Алексеева, коммерческий директор VK. Социальная сеть активно развивает
решения для пользователей и рекламодателей. Новая платформа «VK Реклама»
объединила ключевые технологии myTarget и «ВКонтакте», улучшенные алгоритмы и
новые инструменты.
Но очевидно, что сегодня потребителям нужна помощь в освоении новых брендов,
пришедших на место старых. И ретейлеры становятся «проповедниками», помогая
заменить старые привычки на новые, рассказал Василий Большаков,
директор по маркетингу и цифровому опыту клиента «М.Видео-Эльдорадо».
Это вынуждает использовать новые медийные и коммуникационные инструменты.
Например, сеть запускает совместные проекты с другими брендами или делает
коллаборации с другими компаниями, чтобы сэкономить самим и помочь сэкономить
потребителю. В пример он привел кейс «Белая пятница». Это распродажа была
запущена «М.Видео-Эльдорадо» совместно с компаниями-участниками АКИТ.
В кризис компаниям важно оставаться на связи со своими потребителем,
помогать им и доносить ценности. Решение резать рекламные бюджеты вряд ли можно
назвать правильным, считает Татьяна Гура, директор по бренду и
маркетинговым коммуникациям «Мегафона». Реклама помогает строить
сильный бренд с большей ценой, от которого потребители откажутся в самую
последнюю очередь. Однако важно не просто растить бюджет, но и направлять его в
правильное русло.
После пленарной сессии деловая программа продолжилась в нескольких залах. В
дискуссиях и докладах эксперты обсудили развитие электронной коммерции и ее
значение для рекламного рынка, новые истории российского маркетинга, где искать
инсайты в непростой информационной повестке, нужен ли партнерский маркетинг
брендам, мобильную рекламу, ситуацию на рынке рекламных технологий, состояние
сегмента наружной рекламы, монетизацию медиа, а также представили свежие
рекламные кейсы.
Завершила конференцию премьера камеди-проекта «История одного эпик
фейла» — первого рекламного шоу о правдивых историях из
профессиональной жизни.
Все фото, презентации, видеозаписи и доклады будут опубликованы на сайте
AdIndex.
Благодарим партнеров за помощь и поддержку в проведении мероприятия.
Организатор конференции — отраслевое издание о рекламе и маркетинге AdIndex.
Официальный сайт конференции — https://adindex.city/2022/
Индустриальные партнеры: Group4Media,
Media Instinct
Group.
Официальные партнеры:
Scanners,
BetBoom,
Nectarin.
Партнеры: Brand Analytics, «Яндекс», «Яндекс Бизнес», MediaSniper, Tamburin, Neuro.net, Bridgetech.ai, emg.
Технический партнер:
MAG.
Специальные партнеры: «Воды здоровья», «Проект111», More.tv.
Официальный информационный партнер: «РГ Медиа»
Информационные партнеры: «Коммерсантъ», «ВКонтакте», СМИ 2,
«Известия», «АиФ», «Комсомольская правда», «Ваш Досуг», «Лайфхакер», «Хабр»,
Pikabu, «Собака.ру», Sports.ru, Cybersport.ru, «Эфир», OOHmag, «Сравни.Ру»,
iGutsal, MediaMedia, The Digital Club, «Российская газета», ТАСС, «Европейская
медиагруппа».
Неофициальный партнер: «Пикчер»
Источник: Источник
No comment